Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№2

1907

Содержание

Разборъ ответовъ на сто пятъ вопросоввъ. И. Усова (нынѣ еписк. Иннокентія)

Разсмотреніе книги безпоповца А. А. Коновалова «О пришествіи пророковъ Иліи и Еноха, объ антихристе и объ уничтоженіи имъ богоустановленной жертвы таинства причащенія». (продолженіе). И. Водягинь

Добавленіе къ десяти посланіямъ инока Павла Белокриницкаго къ безпоповцамъ

Исторія старообрядческихъ общинъ:

Старообрядцы въ Княгининскомъ уезде Нижегородской губер. I. Перетрухинъ

По поводу протокола Iовцевъ

Iовцы въ рукахъ Колонтаева

Писъма епископа Кирилла Одесскаго по Вопросу о примиреніи

Къ характеристике монашества правительственной церкви

Путевые впечатленія. С. Б—въ

Куда идти? Дим. Ив. Соколовъ

Ответъ журналу «Миссіонерское Обозреніе» В. Г. Усовъ

По городамъ и Весямъ:

Обзоръ печати:

Изъ періодической печати:

Объявленiя

OCR
ИЗЪ ПЕРІОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ. 245 Перенести нельзя ея одиночества н дѣйствительно, если иы не
прнмннеігь въ прежнему вашему обществу, изъ котораго мы вышли, рас¬
колъ н самый тяжелый, самыМ позорный расколъ (всего единовѣрія) не¬
избѣженъ. Мы, едввовѣрцы, вотъ уже 100 лѣтъ оросимъ себѣ еопсиона
во налъ не даютъ. Безъ всякихъ разговоровъ остается уйти цѣлыми при¬
ходами въ старообрядческимъ архіереямъ. Съ какой радостью ови насъ
примутъ и будутъ вамъ родными. Вы. можетъ быть, надъ этимъ посмѣе¬
тесь, а у меня такъ душа переболѣла, что не до смѣху. Я пришелъ къ тону убѣжденію, что слишкомъ много честя даемъ
вашимъ архіереямъ. Единовѣрцы говорятъ: „мы у православной церкви не дѣтм, а па¬
сынки*. Если подумать, то совершенная правда. А если бы я рѣшился
въ печати заявить, что вмѣстѣ съ распространеніемъ единовѣрія н даро¬
ваніемъ ену болѣе широкихъ нравъ и свободы слѣдовало бы устранить
причины враждебныхъ отношеній послѣдователей австрійскаго священства
въ Православной Церкви, то, конечно, на пеня напали бы рутинеры еще
съ большимъ ожесточеніемъ. Дла блага Православной Церкви а нахожу нужнымъ: „тотъ валъ",
который раздѣляетъ насъ съ послѣдователями австрійскаго священства
„въ ровеникъ обратить*, дабы разрозненное общеніе „соединить и спаять
(кн. о вѣрѣ). Что же нужно для этого? Признать дѣйствительною австрійскую іерархію на основавін канон-
ничеокихъ правилъ и выработать условія для передачи послѣдователямъ
этого священства дѣла единовѣрческаго, его цѣлей и задачъ. („Гл. Вр.“).
Мысль благая, вѣрная и полезная. Для осуществленія ея
стоитъ и слѣдуетъ трудиться. Настоящее время—весьма удобный
моментъ для этого. Но найдутся ли такіе люди, которые бы взя¬
лись со всей энергіей достигнуть соединенія единовѣрцевъ съ ста¬
рообрядческою церковію? Теперь, къ сожалѣнію, всѣ увлекаются
политикой, а религіозные вопросы остаются на второмъ планѣ.
Но отчанваться не слѣдуетъ. Война находитъ героевъ. Меркнущій геній. Чѣмъ въ наше время можно прославиться
въ области писательства? Только ругательствами противъ Христа,
апостоловъ, духовенства, христіанства, церкви л вообще всѣхъ
святыхъ и всего святаго. А чѣмъ можно потерять даже большую
славу? Неодобрительными отзывами о томъ, что не совмѣстимо съ
достоинствомъ христіанства; напримѣръ, о театральныхъ произве¬
деніяхъ, въ родѣ трагедій. Яркій примѣръ, подтверждающій ска-