Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№2

1907

Содержание

Разборъ ответовъ на сто пятъ вопросоввъ. И. Усова (нынѣ еписк. Иннокентія)

Разсмотреніе книги безпоповца А. А. Коновалова «О пришествіи пророковъ Иліи и Еноха, объ антихристе и объ уничтоженіи имъ богоустановленной жертвы таинства причащенія». (продолженіе). И. Водягинь

Добавленіе къ десяти посланіямъ инока Павла Белокриницкаго къ безпоповцамъ

Исторія старообрядческихъ общинъ:

Старообрядцы въ Княгининскомъ уезде Нижегородской губер. I. Перетрухинъ

По поводу протокола Iовцевъ

Iовцы въ рукахъ Колонтаева

Писъма епископа Кирилла Одесскаго по Вопросу о примиреніи

Къ характеристике монашества правительственной церкви

Путевые впечатленія. С. Б—въ

Куда идти? Дим. Ив. Соколовъ

Ответъ журналу «Миссіонерское Обозреніе» В. Г. Усовъ

По городамъ и Весямъ:

Обзоръ печати:

Изъ періодической печати:

Объявленiя

OCR
О ПРИШЕСТВІИ ПРОРОКОВЪ ЕНОХА И ИЛІИ. 153 РАЗСМОТРѢНІЕ КНИГИ БЕЗПОПОВЦА А. А. КОНОВАЛОВА „О ПРИШЕ¬
СТВІИ ПРОРОКОВЪ ИЛІИ И ЕНОХА, ОБЪ АНТИХРИСТѢ И ОБЪ УНИЧТО¬
ЖЕНІИ ИМЪ БОГОУСТАНОВЛЕННОЙ ЖЕРТВЫ, ТАИНСТВА ПРИЧАЩЕНІЯ*. (Продолженіе). Въ заключеніе скажу, что на всѣ ваши вопросы, съ помо¬
щію Бога на основаніи священнаго и святоотеческаго писанія,—
я отвѣтилъ ясно и опредѣленно. Старообрядецъ. Послѣднею рѣчью Коноваловъ имѣлъ цѣль
доказать, что пророки Илія и Енохъ находятся уже въ такихъ
духовныхъ тѣлахъ, которые ни въ какомъ случаѣ не могутъ под¬
лежать смерти; слѣдовательно, отсюда вытекаетъ заключеніе—
не могутъ они быть убиты отъ антихриста. Но приведенныя
Коноваловымъ свидѣтельства ни сколько не ослабляютъ тѣхъ до¬
казательствъ, гдѣ повѣствуется о смерти Иліи и Еноха: они при
самомъ казуистическомъ толкованіи Коновалова выражаютъ
только лишь противорѣчіе нѣкоторымъ святымъ отцамъ. А это
еще не можетъ давать безпоповцамъ права дѣлать произволь¬
ныя заключенія о смерти пророковъ, что она совершится будто
бы въ духовномъ смыслѣ. Стоитъ только разобрать и указать
правильный смыслъ въ доказательствахъ Коновалова, какъ вся¬
кое противорѣчіе и недоразумѣніе устранится. Приступимъ же еъ помощію Божію къ первому свидѣтель¬
ству, На вопросъ, гдѣ обитаются пророки?—Коноваловъ даетъ
отвѣтъ изъ твореній св. Іоанна Златоуста. Святый отецъ гово¬
ритъ, что пророки не увидали смерта при земной жизни, что
они преложены въ неизвѣстное для насъ мѣсто, и что разузна-
ваніе, гдѣ живутъ они, является для вѣрующихъ христіанъ со¬
вершенно излишнимъ. Что же на самомъ дѣлѣ этимъ доказатель¬
ствомъ достигъ Коноваловъ въ своемъ религіозномъ положеніи?
Ровно ничего. Не имѣя возможности чемъ оправдать свое гибельное
положеніе, бросается во всѣ стороны, и хватается какъ утопающій
за соломинку. Сколько н}'жно было потратить лукавства, чтобы
какъ-нибудь рѣшить жгучій вопросъ для безпоповцевъ о проро¬
кахъ; да и такое средство не привело безпоповца къ пріятному
результату. Онъ говоритъ въ своемъ заключеніи, что пророки
уже не умрутъ, ссылаясь на слова Златоуста. Разъсв. Златоустъ
свидѣтельствуетъ, какъ мы показали выше, что Илія придетъ
чувственно; слѣдовательно онъ не думаетъ отрицать и того факта,
что Илія не будетъ убитъ отъ антихриста. Въ приведенномъ