ПО ПОВОДУ ПРОТОКОЛА ювцевъ. 193 Свои крики и ругательства они возобновили вновь за трапезой, предло¬
женной гостепріимныхъ домохозяиномъ. Воздавъ должное возліяніе..., раздоро-
любцы, выхваляясь одинъ передъ другихъ, старались изо «всѣхъ силъ по воз¬
можности ругательнѣй выразится по адресу примирившихся въ Москвѣ. При
дружномъ хохотѣ надъ удачнымъ въ отношеніи рѣзкости словцомъ, шумная
трапеза шла но масляничному. Совсѣмъ иное наблюдалось въ кругу находившихся съ архіепископомъ.
На лицахъ здѣсь бывшихъ видѣлся отпечатокъ унынія, скорби; скорби отъ то¬
го, что Христопреданный миръ былъ отверженъ н праздновалъ свою иобѣду Бо¬
гопротивный раздоръ. Сердце болѣзненно сжиналось при видѣ того, оъ какою
наглостію, съ иавнмъ дикимъ неистовствомъ была поругаема Богомъ заповѣдан¬
ная братская любовь и какъ злостно торжествовали ненависть, надиѣнность,
враждебность и другія проявленія діавольсквгс изобрѣтенія. Грустно было ви¬
дѣть в чувствовать, какъ ничтожная горсть раздорниковъ вела за собою ты¬
сячи темныхъ людей въ гибельный раздоръ, противный Богу и ангеламъ Его.
Но что всего тяжелѣе было видѣть,—это слезы, катившіяся изъ глазъ тѣхъ,
какъ священниковъ, такъ и мірскихъ, которые, выйдя украдкою изъ общаго
стола, приходили въ владыкѣ архіепископу и его собратьяхъ епневопанъ, прося
прощевія и благословенія, и, получивъ оное, отеревъ слезы, поспѣшно уходхл.
Много изъ приходившихъ было и партіи еп. Петра. Но Богъ, все видѣвшій и всевѣдящій, да будетъ единыхъ судіею тѣмъ,
которые, преслѣдуя личныя цѣли, иослужили своими дѣйствіями къ продолженію раздора. Одинъ изъ участниноѳъ Гайсинснаго собранія. ІОВЦЫ ВЪ РУКАХЪ КОЛОНТАЕВА. Какъ мы говорили, такъ и на самомъ дѣлѣ оказывается, что
окончательная цѣль всѣхъ продѣлокъ г. Колонтаева, забравшаго
весь Іовскій толкъ въ свои руки и командующаго имъ по офи¬
церски, состоитъ въ томъ, чтобы окончательно уничтожить не¬
навистное ему старообрядчество. Но уничтожить, разумѣется,
не въ смыслѣ истребленія всѣхъ старообрядцевъ поголовно (хотя
этотъ врагъ старообрядчества не прочь бы прибѣгнуть и къ
такой мѣрѣ), а въ томъ, чтобы всѣхъ старообрядцевъ обратить
незамѣтнымъ образомъ въ никоніанство. У насъ подъ руками