Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№2

1907

Содержание

Разборъ ответовъ на сто пятъ вопросоввъ. И. Усова (нынѣ еписк. Иннокентія)

Разсмотреніе книги безпоповца А. А. Коновалова «О пришествіи пророковъ Иліи и Еноха, объ антихристе и объ уничтоженіи имъ богоустановленной жертвы таинства причащенія». (продолженіе). И. Водягинь

Добавленіе къ десяти посланіямъ инока Павла Белокриницкаго къ безпоповцамъ

Исторія старообрядческихъ общинъ:

Старообрядцы въ Княгининскомъ уезде Нижегородской губер. I. Перетрухинъ

По поводу протокола Iовцевъ

Iовцы въ рукахъ Колонтаева

Писъма епископа Кирилла Одесскаго по Вопросу о примиреніи

Къ характеристике монашества правительственной церкви

Путевые впечатленія. С. Б—въ

Куда идти? Дим. Ив. Соколовъ

Ответъ журналу «Миссіонерское Обозреніе» В. Г. Усовъ

По городамъ и Весямъ:

Обзоръ печати:

Изъ періодической печати:

Объявленiя

OCR
218 „СТАРООБРЯДЕЦЪ”. ваѳть „отранеопріимницу* и... что бы вы думали? заводится цѣ¬
лыхъ вооемь свиней, поѣдятъ тѣ куски, коими питалися нищіе.
Въ древнее время иноки первые откликались на народныя нужды
и кормили голодный людъ, а нынче, какъ видите, совсѣмъ не то.
Къ этому слѣдуетъ добавить, что Нечерокая Икона Богоматери
неукоснительно круглый годъ носитоя монахами оъ цѣлью обез¬
печить себѣ существованіе... Да судитъ ихъ судъ народной со
вѣсти! ПУТЕВЫЯ ВПЕЧАТЛѢНІЯ. Тихая лѣтняя ночь. Луна серебристымъ свѣтомъ обливаетъ
сонныя воды и покрытые легкою дымкою сумрака берега. Отъ
воды вѣетъ легкою прохладой. Кругомъ царитъ невозмутимая ти¬
шина. Только изрѣдка пролетитъ ночвая птица и мелькнувши
бѣлымъ пятномъ изчезаетъ во мракѣ ночи... Пароходъ нашъ, под¬
рагивая, стремительно мчится впередъ, вздымая высокія волны и
дробя ихъ колесами на милліоны брызгъ. Позади парохода обра¬
зуется волнистая полоса, и переливаясь блеститъ, какъ расплав¬
ленное серебро. Время отъ времени раздается однообразный окликъ
„наиетчика“, измѣряющаго глубину, и глухой шумъ колесъ гулко
отдается въ ночной тиши. По берегамъ рѣки то и дѣло мелькаютъ
огоньки бакановъ. Въ помѣщеніи III класса наблюдается обычная
картина. Пассажиры въ самыхъ разнообразныхъ костюмахъ бро¬
дятъ по палубѣ парохода. Одни изъ нихъ занимаются чаепитіемъ,
другіе, собравшись кучками, о чемъ то разсуждаютъ. Оъ наружной
палубы доносились громкіе голоса людей, очевидно о чемъ-то спо¬
рившихъ. Я вышелъ на палубу, Тамъ собралась порядочная
толпа народа. Среди этой толпы стоялъ священникъ лѣтъ 35, съ
небольшой русой бородой, въ черной шляпѣ и сѣрой рясѣ съ ши¬
рокими рукавами. Онъ о чемъ-то горячо разговаривалъ съ муж¬
чиной лѣтъ 50, съ одутловатымъ лицомъ и широкой сѣдоватой
бородой. На немъ былъ одѣтъ бѣлый пиджакъ, а на головѣ—за-
салѳная, помятая фуражка. Окружавшая ихъ толпа съ любопыт¬
ствомъ слушала ихъ разговоры. Споръ шелъ изъ-за-редигіи. Я
прислушался. — Вы мнѣ докажите изъ св. писанія, гдѣ Христосъ училъ
клястьоя Его именемъ—говорилъ пассажиръ въ бѣломъ пиджакѣ, об¬
ращаясь къ священнику.- Мнѣ не нужно вашихъ голословныхъ
объясненій, я имъ не вѣрю. Въ присягѣ вы написали такъ: „клянусь
Всемогущимъ Богомъ, предъ св Его Евангеліемъ*,—поэтому я и