Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№2

1907

Содержание

Разборъ ответовъ на сто пятъ вопросоввъ. И. Усова (нынѣ еписк. Иннокентія)

Разсмотреніе книги безпоповца А. А. Коновалова «О пришествіи пророковъ Иліи и Еноха, объ антихристе и объ уничтоженіи имъ богоустановленной жертвы таинства причащенія». (продолженіе). И. Водягинь

Добавленіе къ десяти посланіямъ инока Павла Белокриницкаго къ безпоповцамъ

Исторія старообрядческихъ общинъ:

Старообрядцы въ Княгининскомъ уезде Нижегородской губер. I. Перетрухинъ

По поводу протокола Iовцевъ

Iовцы въ рукахъ Колонтаева

Писъма епископа Кирилла Одесскаго по Вопросу о примиреніи

Къ характеристике монашества правительственной церкви

Путевые впечатленія. С. Б—въ

Куда идти? Дим. Ив. Соколовъ

Ответъ журналу «Миссіонерское Обозреніе» В. Г. Усовъ

По городамъ и Весямъ:

Обзоръ печати:

Изъ періодической печати:

Объявленiя

OCR
ПО ПОВОДУ «ПРОТОКОЛА» ІОВЦЕВЪ. Задумавъ безбожное дѣло—вредить начавшемуся объединенію христіанъ
старообрядцевъ въ одно общее тѣло церковное, Іовиты продолжаютъ оное, не
останавливаясь -даже предъ самыми грязными и темными пріемами. Несмотря на то, что послѣдній Гайсинскій съѣздъ (15 октября) воочію
показалъ полную несообразность предъавляемыхъ Іовомъ и его прнспѣшнмвамм
для мира условій, не ѳнотря на то, что сами они на этомъ въѣздѣ явились
посрамленными, обезкураженными и отверженными, Іовиты однако не преминули
воспользоваться и этимъ съѣздомъ для своихъ вехристіавсвихъ цѣлей. Сочи¬
нивъ описаніе сего съѣзда н окрестивъ его громкимъ названіемъ: „Протоколъ
засѣданій собора епископовъ въ г. Гайсинѣ, Подольской губ., 15 и 16октября
7416 года", они, преслѣдуя одно, какъ можно болѣе повредить христіанскому-
миру, до того извратили происходившее на этомъ съѣздѣ, что при всемъ ста¬
раніи найти въ немъ хоть долю метилы—положительно невозможно; факты,
имѣвшіе мѣсто на этомъ съѣздѣ, искажены ими до неузнаваемости. При видѣ этого „Протокола*, иы не въ силахъ рѣшить, какую могли
видѣть Іовиты себѣ заслугу предъ святою церковію- сочиняя оный; панъ при¬
ходится только съ грустью отмѣтить, что связавшись съ такими благо¬
дѣтелями, какъ г. Еолонтаевъ, Іовиты забыли заповѣди Божіи о мирѣ и любви,
любви христіанской, всепрощающей, и стараются лишь объ одномъ: уподобиться
до буквальности древнимъ еретикамъ наватіанаиъ, прозваннымъ въ насмѣшку
„чистыми- за то, что не допускали никакихъ снисхожденій кающимся м воз¬
вращающимся къ церкви отъ паденія. Будучи руководимы пишущимъ различные „протоколы* г. Колонтаевынъ *)
Іоввты катятся по наклонной плоскости папнетнчеекой непогрѣшимости къ тому,
чтобы въ недалекомъ будущемъ объявить еебя святыни или даже божками, а
всѣхъ другихъ почитать „падшими" и погибшими. Однако, посмотримъ насколько непогрѣшимы сами Іоввты. *) За написаніе „Протокола" г. Колонтаевынъ говоритъ нногоѳ. Прежде
всего, если бы оный написали начетчика Іова, то во всякомъ случаѣ не напи¬
сали бы о еп. Петрѣ, что овъ не знаетъ, что надѣвать прежде: поручи или епи¬
трахиль, и надѣвалъ сначала поручи; а также не сказали бы, что онъ произно¬
силъ: «Благословенъ Богъ нашъ», (ждя противъ средины стола.