Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№2

1907

Содержание

Разборъ ответовъ на сто пятъ вопросоввъ. И. Усова (нынѣ еписк. Иннокентія)

Разсмотреніе книги безпоповца А. А. Коновалова «О пришествіи пророковъ Иліи и Еноха, объ антихристе и объ уничтоженіи имъ богоустановленной жертвы таинства причащенія». (продолженіе). И. Водягинь

Добавленіе къ десяти посланіямъ инока Павла Белокриницкаго къ безпоповцамъ

Исторія старообрядческихъ общинъ:

Старообрядцы въ Княгининскомъ уезде Нижегородской губер. I. Перетрухинъ

По поводу протокола Iовцевъ

Iовцы въ рукахъ Колонтаева

Писъма епископа Кирилла Одесскаго по Вопросу о примиреніи

Къ характеристике монашества правительственной церкви

Путевые впечатленія. С. Б—въ

Куда идти? Дим. Ив. Соколовъ

Ответъ журналу «Миссіонерское Обозреніе» В. Г. Усовъ

По городамъ и Весямъ:

Обзоръ печати:

Изъ періодической печати:

Объявленiя

OCR
ОБЗОРЪ ПЕЧАТИ. Отзывы о книгахъ. Недавно появилась въ свѣтъ книга подъ названіемъ: гИето-
рія старообрядчества всѣхъ согласій, Единовѣріе, начало Раскола
и сектантства14 съ иллюстраціями, напечатанная четкимъ шрифтомъ,
въ девять печатныхъ листовъ обыкновеннаго книжнаго Формата. Ав¬
торъ ея г. Быковскій. Разумѣется, на такомъ небольшомъ полѣ не*
возможно изобразить обстоятельно двухвѣковую религіозно бы¬
товую жизнь многомилліоннаго народа, старообрядцевъ, принимая
во вниманіе при ѳтомъ ихъ различныя религіозныя понятія. Кстати
замѣтимъ, что планировка и распредѣленіе матеріаловъ ея вообще
страдаетъ. Но то, что заставляетъ охотно читать упомянутую
книгу, это искренность автора, которая хотя и позволила ему
отнестись къ нѣкоторымъ документамъ слишкомъ довѣрчиво, но
за то здѣсь невидимъ того „православнаго*Фанатизма, который
змѣйкой блеститъ во всѣхъ „исторіяхъ* и полемической литера*
турѣ „православныхъ". Такъ, напримѣръ, онъ приводитъ изъ одной
книжки, напечатанной въ Тріестѣ, что будто бы старообрядцы,
пріемлющіе Бѣлокриницкую іерархію, признаютъ Константино¬
польскую Великую церковь православной, хранительницей древ¬
нихъ священныхъ каноновъ и преданій. Но какихъ это старо¬
обрядцевъ, пріемлющихъ Бѣлокриницкую іерархію, заграничныхъ,
или русскихъ, собранія, общины иди съѣзда, положительно не
доказано. При томъ этотъ документъ, по видимому и не подписанъ
никакими старообрядцами. Да и по самому духу члены старо¬
обрядческой церкви ни въ какомъ случаѣ подобныхъ выраженій
не говорили и не будутъ высказывать. Желающему знакомиться съ исторіей русскаго раскола—
можно выписывать эту книгу.