Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№2

1907

Содержание

Разборъ ответовъ на сто пятъ вопросоввъ. И. Усова (нынѣ еписк. Иннокентія)

Разсмотреніе книги безпоповца А. А. Коновалова «О пришествіи пророковъ Иліи и Еноха, объ антихристе и объ уничтоженіи имъ богоустановленной жертвы таинства причащенія». (продолженіе). И. Водягинь

Добавленіе къ десяти посланіямъ инока Павла Белокриницкаго къ безпоповцамъ

Исторія старообрядческихъ общинъ:

Старообрядцы въ Княгининскомъ уезде Нижегородской губер. I. Перетрухинъ

По поводу протокола Iовцевъ

Iовцы въ рукахъ Колонтаева

Писъма епископа Кирилла Одесскаго по Вопросу о примиреніи

Къ характеристике монашества правительственной церкви

Путевые впечатленія. С. Б—въ

Куда идти? Дим. Ив. Соколовъ

Ответъ журналу «Миссіонерское Обозреніе» В. Г. Усовъ

По городамъ и Весямъ:

Обзоръ печати:

Изъ періодической печати:

Объявленiя

OCR
236 .СТАРООБРЯДЕЦЪ*. ИЗЪ ПЕРІОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ. (О еЛ*повѣрій). Какъ извѣстно, многіе изъ старообрядцевъ въ концѣ ХѴ'ІІІ
столѣтіи рѣшили принять епископа отъ господствующей церкви.
Но вмѣсто епископа имъ дали только священниковъ и .назвали
ихъ единовѣрцами. Основавіемъ отношеній оравительственной
церкви въ единовѣрцамъ служатъ такъ называемыя .Правила
Единовѣрія* 1800 года. Однако единовѣрцы не переставали мечтать и хлопотать о
дарованіи имъ епископа, хотя и безуспѣшно. Архипастыри гос*
подствующей церкви въ большинствѣ относились къ нимъ съ през*
рѣніемъ, за ихъ стойкость въ вѣрѣ отцевъ. Видя это, большинство единовѣрцевъ обращаютъ нынѣ свои
взоры въ своимъ естественнымъ союзникамъ и братіямъ старо¬
обрядцамъ, имѣющимъ свое независимое священство, потому что
сознаютъ, что только въ союзѣ съ ними они могутъ сохранить
свои святоцерковные обычаи и особенности. Въ противномъ же
случаѣ имъ грозитъ полное уничтоженіе и исчезновеніе путемъ
сліянія съ государственной церковью. Но есть другой видъ единовѣрцевъ, которые ничего такъ
страстно не желаютъ, какъ только полнаго и безвозвратнаго
уничтоженія единовѣрія чрезъ сліяніе его съ господствующей цер¬
ковью. А такъ какъ единовѣріе можетъ существовать единствен¬
но только при условіи существованія старообрядчества , то они
цѣлью своей жизни ставятъ уничтоженіе старообрядчества, спра¬
ведливо расчитывая, что тогда единовѣріе само собою уничто¬
житься. Таковы были: Павелъ Прусскій, Филаретъ игуменъ л
друг., а въ настоящее время: о. К. Крючковъ, Рябухинъ, Родіон-
цѳвъ, Ламакинъ и подобные имъ, „имже нѣсть чисда“. Они позо¬
рятъ единовѣріе, ненавидятъ его „отъ всея души и отъ всего по¬
мышленія своего“, публично,устно я письменно доказывая ничто¬
жество и гибельность содержимыхъ единовѣрцами особенностей и
всѣ свои сиды и способности употребляютъ на доказательства
превосходства новыхъ обрядовъ передъ старыми, содержимыми
единовѣрцами. Такія лица не достойны названія единовѣрцевъ, а провока¬
торовъ, предателей и враговъ единовѣрія*, они не единовѣрцы, а
анти-единовѣрцы. Съ ними и у насъ не можетъ быть ничего обща¬
го, кромѣ непримиримой полемической войны устной и письмен¬
ной, которую они намъ объявили и ведутъ (большею частію на
подложныхъ документахъ) съ давнихъ временъ. А съ настоящими искренними единовѣрцами, которые дѣй¬
ствительно желаютъ сохранить святоотеческія преданія и обычаи