Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№2

1907

Содержание

Разборъ ответовъ на сто пятъ вопросоввъ. И. Усова (нынѣ еписк. Иннокентія)

Разсмотреніе книги безпоповца А. А. Коновалова «О пришествіи пророковъ Иліи и Еноха, объ антихристе и объ уничтоженіи имъ богоустановленной жертвы таинства причащенія». (продолженіе). И. Водягинь

Добавленіе къ десяти посланіямъ инока Павла Белокриницкаго къ безпоповцамъ

Исторія старообрядческихъ общинъ:

Старообрядцы въ Княгининскомъ уезде Нижегородской губер. I. Перетрухинъ

По поводу протокола Iовцевъ

Iовцы въ рукахъ Колонтаева

Писъма епископа Кирилла Одесскаго по Вопросу о примиреніи

Къ характеристике монашества правительственной церкви

Путевые впечатленія. С. Б—въ

Куда идти? Дим. Ив. Соколовъ

Ответъ журналу «Миссіонерское Обозреніе» В. Г. Усовъ

По городамъ и Весямъ:

Обзоръ печати:

Изъ періодической печати:

Объявленiя

OCR
234 .СТАРООБРЯДЕЦЪ". своего великолѣпнаго храма. Климотинское общество заслужи¬
ваетъ славу и нодраженіе. Оно позаботилось доказать старооб¬
рядческое стремленіе не только внѣшностью храмомъ и колоко¬
лами, но и душой: жаждою званін и просвѣщенія своихъ дѣтей
и будущихъ гражданъ. Крестный ходъ старообрядцевъ на воду въ Саратовѣ. Невиданное
торжество было,и я находился какъ бы въ ужасѣ отъ охватив¬
шаго меня религіознаго воодушевленія, когда явились въ нашъ
храмъ два священника въ облаченіи, два дьякона и стихарные,
изъ другихъ храмовъ съ хоругвями, иконами и свѣшями. Храмъ
Казанской Божіей Матери (при богадѣльни г. Горина) былъ
переполненъ народомъ. Служили „Канонъ* праздник}* Богояв¬
ленія Господня. Не берусь изложить на бумагѣ, что переживали
молящіеся въ этотъ моментъ. Слезы умиленія самопроизвольно
лились по ихъ лицамъ. По шестой пѣсни „Канона*, открылось шествіе на воду.
Крестный ходъ шелъ по Б. Сергіевской улицѣ и Князьскимъ
взвозомъ на рѣку Волгу, гдѣ приготовлена была Іордань. За
иконами шли священники, среди которыхъ старшій іерей несъ
крестъ на головѣ. Три діакона съ кадилами и свѣщами. За свя¬
щенствомъ—хоръ пѣвчихъ. Народу было очень много и онъ
слѣдовалъ позади іеревъ и пѣвчихъ. Наконецъ хоръ запѣлъ
„Гласъ Господень на водахъ..*. Стройно и грандіозно двигалось
шествіе христіанскихъ святынь, полиція хотя и наряжена бы¬
ла для .порядка*, но оказалось, что старообрядцы не нуждались въ
этомъ. Порядокъ итакъ былъ образцовый. По прочтеніи положен¬
ныхъ молитвъ на Іордань, старшимъ священникомъ былъ триж¬
ды погруженъ крестъ въ воду, при пѣніи праздничнаго тропаря.
По окропленіи священной водой св. иконъ и молящихся, про¬
цессія возвратилась въ томъ же порядкѣ обратно. По окончаніи св. службы о. Григоріемъ было сказано къ
народу соотвѣтствующее празднику слово. Воздавши хвалу Бо¬
гу, христіане—старообрядцы поздравили другъ друга съ высо¬
которжественнымъ праздникомъ и разошлись по домамъ весело
и радостно благодаря Спасителя нашего Бога.