Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№2

1907

Содержание

Разборъ ответовъ на сто пятъ вопросоввъ. И. Усова (нынѣ еписк. Иннокентія)

Разсмотреніе книги безпоповца А. А. Коновалова «О пришествіи пророковъ Иліи и Еноха, объ антихристе и объ уничтоженіи имъ богоустановленной жертвы таинства причащенія». (продолженіе). И. Водягинь

Добавленіе къ десяти посланіямъ инока Павла Белокриницкаго къ безпоповцамъ

Исторія старообрядческихъ общинъ:

Старообрядцы въ Княгининскомъ уезде Нижегородской губер. I. Перетрухинъ

По поводу протокола Iовцевъ

Iовцы въ рукахъ Колонтаева

Писъма епископа Кирилла Одесскаго по Вопросу о примиреніи

Къ характеристике монашества правительственной церкви

Путевые впечатленія. С. Б—въ

Куда идти? Дим. Ив. Соколовъ

Ответъ журналу «Миссіонерское Обозреніе» В. Г. Усовъ

По городамъ и Весямъ:

Обзоръ печати:

Изъ періодической печати:

Объявленiя

OCR
ДОБАВЛЕНІЕ КЪ ДЕСЯТИ ПОСЛАНІЯМЪ ИНОКА ПАВЛА БѢЛОКРИНИЦКАГО. 169 вующу священнику, и никако священнодѣйствуемая будетъ.
Доздѣ Симеонъ Фесалоннтскій. Разсмотрите вышеозначенныя
правила: они вамъ откроютъ потемнѣннѵю вашу совѣсть. Сіе
дѣло презвитеровъ.... А о нужномъ и смертномъ случаѣ Іерею несущу? Тогда
повелѣваетъ епископъ непосвященному иноку помышленія пріяти,
сіе бо и древле по повелѣнію епископа отправляли иноцы не по¬
священныя во время часа смертнаго, якоже о томъ блаженнѣй¬
шій Симеонъ Фесалоннтскій архіепископъ повѣствуетъ въ своей
книгѣ и отвѣтѣ 36 сице: „Слышно и отъ мене, яко инокомъ про¬
стымъ дается отъ епископовъ помышленія пріяти. Азъ же и
прежде глагдлалъ есмь и нынѣ реку разумъ мой и чаю отцовъ
быти, яко священства сіе дѣло есть, отъ епископовъ и іереевъ
подобаетъ сіе дѣйствоватися, но никако же отъ простыхъ, развѣ
нужда нѣкая, не сущу іерею, понудитъ дѣйствовати иноку, изво¬
леніемъ епископа, благоговѣйна суща и законы вѣдуща Божія,
священная, реку, правила. Обаче токмо еже пріяти помышленія,
да извѣститъ епископу или да разсудить душеполезнымъ что
вэыскующу, а не воеже ирошати и разрѣшати. Аще же ни сіе
будетъ и священнодѣйствуяй кромѣ священства и прощаяй м
благословляяй и прочая творя, еже церкви чуждо есть-. Доздѣ
Симеонъ. Зри како блаженный Симеонъ древній обычай потонку
изъявляетъ, яко во время нужды и непосвященному иноку по по¬
велѣнію епископа не отречено пріяти помышленія. Пріявъ же,
гювелѣно возвѣстити епископу: а еже вязати и рѣшити, сіе вся¬
чески отрицаетъ и называетъ быти святѣй церкви чуждо. А у
насъ исповѣдываютъ мужики непосвященныя. Развѣ вы его по¬
читаете благословеніе старшаго своего отца. Я васъ спрошу: да
онъ отъ кого получилъ благословеніе? ІІервоначальникъ вашъ
былъ Данила Викулинъ дьячокъ, онъ усовершенствовалъ вашу
секту, который и самъ не имѣлъ благословенія священнаго на
себѣ, какъ ваши всѣ исторіи поморскія являютъ объ немъ: онъ
благословленъ отъ старца Корнилія, простаго инока, а Филиппъ
былъ солдатъ бѣглый, заздорилъ въ монастырѣ Даниловомъ объ
любоначальствѣ и вышелъ изъ монастыря безъ благословенія
• своихъ старшихъ стариковъ. Но разсмотри безпристрастно, отъ
кого влечется ваше благословеніе стариковское? Отъ простаго
старца, который и самъ не имѣлъ и другимъ подать не могъ, а
о Федосеевскомъ согласіи или сектѣ тоже самое, что являютъ
ихъ отеческихъ завѣщаній книга и особыя подобныя ей спи¬
ски? Первый былъ у нихъ соборъ 7194 года въ Новѣ городѣ