Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№7

1906

Содержание

О повиновеніи властямъ. Іерей

Светъ жизни. А. М

О почитаніи св. мучениковъ. С. Н. Н.

Беседа о старообрядческой церкви и ея іерархіи

Беседа I. К. Перетрухина съ А. А. Коноваловымъ

За Веру. В. Г. Усовъ

По старообрядческой Россіи. Посторонній

Смертная казнь—преступленiе. I. Перетрухинъ

Урокъ нашимъ «добрымъ» пастырямъ. Православный гражданинъ

Письма въ редакцію:

Казань

Протоколы частнаго собранія старообрядцевъ после VI Всероссійскаго съезда старообрядцевъ 2—5 авг. 1905 г. въ Н.-Новгороде

Молитва

Изъ періодической печати:

Последнiя известія:

Объявленiя

OCR
814 , .СТАРООБРЯДЕЦЪ “. же г. Свѣшниковъ, какъ хорошіе люди поступаютъ. Видно не
перевелись у насъ еще Титы Титычи! Къ характеристикѣ этого г. Свѣшникова не лишнимъ счи¬
таемъ сообщить, что будучи главнымъ попечителемъ и самымъ
малымъ жертвователемъ казанскаго храма, онъ единственно изъ
своего самодурства и своему „ндраву не препятствуй11, все время
тормозилъ переведевію церкви изъ плохого небольшого помѣщенія
въ д. Карповой въ болѣе просторное и удобное помѣщеніе въ д.
Новиковой. И почему это общественники выбираютъ подобныхъ
попечителей, а не замѣнять ихъ болѣе лучшими людьми, которые
въ Казани еще, слава Богу, не перевелись, какъ напримѣръ,
X. Г. Шорниковъ, Четверговъ (младшій) и др. Протоколы частнаго собранія старообрядцевъ послѣ
VI Всероссійскаго съѣзда старообрядцевъ 2—5
августа 1905 г. въ Н.-Новгородѣ. (Окончаніе1). Приложенія. I. ^Вѣротерпимость" по закону 17 апрѣля 1905 года. Указъ 17 апрѣля настолько яево опредѣлилъ начала вѣротерпимости,
что, казалось, никакимъ ограничительнымъ толкованіямъ онъ подлежать не йогъ.
Создалась иллюзія, что вотъ и въ Россіи,наконецъ признана свобода совѣсти.
Но радость была, какъ и слѣдовало ожидать, недолговѣчна. Административная
практика кромсанія, въ видѣ „циркуляровъ и разъясненій", немедленно же на¬
чала свое дѣло. И радужныя грезы оптимистовъ были безжалостно разбиты.
Прежде всего старообрядцамъ дали понять, что „дарованныя" нмъ „льготы" и
„милости"—это только средство понудить ихъ признать свои „вѣковыя заблуж¬
денія" и что старообрядцы въ концѣ концовъ должны присоединиться къ „истин¬
ной господствующей церкви"... Затѣмъ былъ изданъ циркуляръ, требующій для
перехода изъ казенной церкви въ другую вѣру особаго изслѣдованія каждаго
случая губернаторомъ, увѣщанія духовной власти и согласія губернатора...
Варшавскій генералъ-губернаторъ взялъ на себя трудъ разъяснить истинный
смыслъ указа 17 апрѣля. Онъ напомнилъ жителямъ ввѣреннаго ему края, что
только православная церковь пользуется правомъ свободно распространять свое
ученіе. „Лицамъ же прочихъ исповѣданій воспрещается склонять къ переіоду *)*) Начало см. въ Л 6, стр. 694—717.