Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№7

1906

Содержание

О повиновеніи властямъ. Іерей

Светъ жизни. А. М

О почитаніи св. мучениковъ. С. Н. Н.

Беседа о старообрядческой церкви и ея іерархіи

Беседа I. К. Перетрухина съ А. А. Коноваловымъ

За Веру. В. Г. Усовъ

По старообрядческой Россіи. Посторонній

Смертная казнь—преступленiе. I. Перетрухинъ

Урокъ нашимъ «добрымъ» пастырямъ. Православный гражданинъ

Письма въ редакцію:

Казань

Протоколы частнаго собранія старообрядцевъ после VI Всероссійскаго съезда старообрядцевъ 2—5 авг. 1905 г. въ Н.-Новгороде

Молитва

Изъ періодической печати:

Последнiя известія:

Объявленiя

OCR
840 , СТАРООБРЯДЕЦЪ “. Этого требуетъ церковь, это вамъ говоритъ возмущенная христіанская совѣсть.
(Петер. лист.) — Итавъ банкротство ;наемно—казенныхъ миссіонеровъ
очевидно. Главнаго же ихъ воротилу—Скворцова сами горемыч¬
ные „православные изгоняютъ вонъ": Такова русская „православная14 церковь. Теперь выступаетъ предъ нами глава всѣхъ Крючковыхъ,
Александровыхъ, Скворцовыхъ или лучше всей „православной14
церкви. „С в е р * ъ—а т е и с т ъ". 15-го іюня с. г. исполнилось шестьдесятъ лѣтъ государственно!
службы К. П. Побѣдоносцева. Что можетъ быть мрачнѣе этого великаго инквизитора земли русской, этого
Нерона, разбойничавшаго именемъ Христа, отождествившаго православіе съ
кромѣшной духовной тьмой и съ кромѣшнымъ полицейскимъ участкомъ, обра¬
тившаго духовенство въ хамовъ полиціи, полицію поселившаго въ храмахъ,
этого безсовѣстнаго гонителя свободы совѣсти и образованнаго обскуранта,
пытавшагося своими псалтырями и часословами закрѣпить русскій народъ въ
новомъ и вѣчномъ рабствѣ? Съ того момента, какъ онъ сдѣлался оберъ-прокуроромъ святѣйшаго си¬
нода, вліяніе этого „ангела тьмы“ растетъ колоссально. Грандіозный планъ ро¬
дился въ душѣ—есть-ли у него душа?—этого человѣка—человѣкъ-ли онъ?
Грандіозный планъ всевластія церкви, но не церкви любви я правды, а церкви
іезуитизма, жандармеріи и полиціи; церкви, мрачной гонительницы всѣхъ несог¬
ласно мыслящихъ; церкви-инквизиціи; церкви, порабощающей всю свѣтскую
власть; церкви, водворяющей военную диктатуру несмѣняемыхъ поповъ и епи¬
скоповъ и держащей въ рабскомъ подчиненіи весь народъ. Таковъ былъ планъ, къ которому постоянно стремилея Побѣдоносцевъ,
стараясь внести клерикальное начало во всѣ отрасли жизни и пропитывая не¬
терпимостью и духомъ злобы каждое свое начинаніе. Онъ мечталъ видѣть на¬
родъ и народы Россіи, насильственно обращенные въ православіе, прикрѣп¬
ленные къ духовнымъ участкамъ; онъ жаждалъ видѣть свободную мысль убитой,
гражданственность заиертой подъ замокъ, а всю русскую жизнь связанной по
рукамъ и по ногамъ и дышащей только по приказанію поповскаго начальства. И Побѣдоносцевъ былъ въ то же время величайшимъ атеистомъ, вѣрнѣе
сказать—сверхъ- атеистомъ. Атеистъ отрицаетъ Бога, какъ высшую силу, управляющую міромъ и че¬
ловѣкомъ. Побѣдоносцевъ рѣшилъ подчинить себѣ, своимъ человѣческимъ пла¬
намъ эту высшую силу. Изъ Бога-вседержителя онъ дѣлалъ покорное орудіе