Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№7

1906

Содержание

О повиновеніи властямъ. Іерей

Светъ жизни. А. М

О почитаніи св. мучениковъ. С. Н. Н.

Беседа о старообрядческой церкви и ея іерархіи

Беседа I. К. Перетрухина съ А. А. Коноваловымъ

За Веру. В. Г. Усовъ

По старообрядческой Россіи. Посторонній

Смертная казнь—преступленiе. I. Перетрухинъ

Урокъ нашимъ «добрымъ» пастырямъ. Православный гражданинъ

Письма въ редакцію:

Казань

Протоколы частнаго собранія старообрядцевъ после VI Всероссійскаго съезда старообрядцевъ 2—5 авг. 1905 г. въ Н.-Новгороде

Молитва

Изъ періодической печати:

Последнiя известія:

Объявленiя

OCR
•834 „СТАРООБРЯДЕЦЪ". віямъ, проводится теперь съ изумительной быстротой, но то, чего съ нетерпѣ¬
ніемъ и срастностью ждетъ народъ, чего громко и открыто требуетъ общест¬
венное мнѣніе, откладывается на неопредѣленное время. «Мнѣніе» народа извѣ¬
стно правительству уже десятки лѣтъ, а политика все держится уиорно своего
курса, все больше расюдясь съ желаніями страны. Ясно, что не въ возможно¬
сти благожелательнаго совѣта со стороны народа нуждается наша бюрократія,
что «сила мнѣнія» народа равна нулю, пока правительство пользуется неогра¬
ниченной «силой власти», и что мнѣніе народа только тогда будетъ дѣйстви¬
тельной силой, когда мѣсто упраздненной самовластной бюрократіи займетъ
суверенное народовластіе, а правительство будетъ лишь слугой народа и под¬
контрольнымъ исполнителемъ его воли. Это теперь поняли всѣ, кто «имѣетъ
очи, чтобы видѣть, и уши, чтобы слышать, поняли, что правительство ни¬
чего не намѣрено дать народу добровольно, что всѣ эти «коммиссіи», «совѣ¬
щанія» и «реформы» не болѣе, какъ карточные домики, которые грядущая
революція смететъ съ лица земли, и что вся эта дутая вѣротерпимость ни¬
что иное, какъ мазанье по губамъ съ цѣлью установить новыя «въ законѣ
не установленныя стѣсненія». Чтобы разрушить подобные коварные планы н
намѣренія нашихъ враговъ, намъ старообрядцамъ остается едвнствевво—вѣрное
средство—недосылать своихъ представителей въ совѣщаніе графа А. П. Игнать¬
ева, если они будутъ приглашены, чтобы не учаотвовавать въ обработкѣ закона,
который во всякомъ случаѣ связываетъ нашу свободу и самодѣятельность, а
если законъ всетаки будетъ введенъ въ нежелательномъ для насъ видѣ—встрѣ¬
тить его, по меньшей мѣрѣ, пассивнымъ сопротивленіемъ, игнорируя его, какъ
и извѣстный законъ 1874 года, сила котораго разбилась о наше къ нему отношевіе. Въ виду всего этого, не стоитъ разсыпаться въ благодарностяхъ и изли¬
вать свои чувства предъ правительствомъ за всѣ подобныя «милости». Это
было бы похоже на благодарность человѣку, который, связавъ намъ руки, до¬
сыта наплевался намъ въ глаза, а потомъ ослабилъ узы и пересталъ плевать,
или на благодарность такому человѣку, который, укравъ у насъ деньги и раз¬
грабивъ наше достояніе, потомъ, боясь публичнаго раскрытія своего преступле¬
нія, суда и наказанія по заслугамъ, возвратилъ намъ нашу собственность,
лишь бы мы отказались отъ обвиненія и иска къ нему Такъ не забывайте
же, братья, что сила, съ которой правительству пришлось считаться и усту¬
пить—наша организованность, солидарность н единеніе, что, идя этимъ путемъ,
мы наконецъ добьемся не «милости», а своего неотъемлемаго права на безу¬
словную свободу вѣры, совѣсти и личности. Да будетъ нашимъ лозунгомъ:
«Старообрядцы всѣхъ согласій, объединяйтесь на борьбу за право и свободу
совѣсти!» ПрЦъ Токою, мои Б'гѣ,
Ш ЗАТЕПЛИЛЪ СК'Ьі»: