Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№7

1906

Содержание

О повиновеніи властямъ. Іерей

Светъ жизни. А. М

О почитаніи св. мучениковъ. С. Н. Н.

Беседа о старообрядческой церкви и ея іерархіи

Беседа I. К. Перетрухина съ А. А. Коноваловымъ

За Веру. В. Г. Усовъ

По старообрядческой Россіи. Посторонній

Смертная казнь—преступленiе. I. Перетрухинъ

Урокъ нашимъ «добрымъ» пастырямъ. Православный гражданинъ

Письма въ редакцію:

Казань

Протоколы частнаго собранія старообрядцевъ после VI Всероссійскаго съезда старообрядцевъ 2—5 авг. 1905 г. въ Н.-Новгороде

Молитва

Изъ періодической печати:

Последнiя известія:

Объявленiя

OCR
ИЗЪ ПЕРІОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ. 837 няетъ зти порицанія въ ничто, возлагая всю отвѣтственность за оныя на пи¬
савшихъ и высказывающихъ оныя“. Далѣе газ. „Волг.44 добавляетъ, и вполнѣ основательно, что
„желанія миссіонеровъ вызваны настоятельной необходимостью,
такъ какъ не только старообрядцы, а и всѣ православные, моля¬
щіеся двуперстно, въ теченіи 250 лѣтъ находятся подъ прокля¬
тіемъ*. („Волг.”). Казенные миссіонеры. Миссіонеры казенной церкви начинаютъ подвергаться справедливой критикѣ
въ духовныхъ журналахъ самой же „православной14 цервви. „Дѣло миссіи, ии-
шугь Кіев. еп. вѣд., съ ея цѣлымъ штатомъ миссіонеровъ •чиновниковъ, мис-
сіонеровъ-ремесленвивовъ, было уже въ началѣ своей жизни обречено, если не
на погибель, то на существованіе, неспособное достигнуть намѣченной цѣли.
Дѣло не такъ еще было бы безотрадно, если бы наша духовная администрація
сколько нибудь заботилась о поставленіи въ число дѣятелей миссіи ве карьери¬
стовъ—чиновниковъ, создающихъ себѣ иногда даже на счетъ благополучія дру¬
гихъ свое собственное благополучіе, а людей, искреаяо преданныхъ и располо¬
женныхъ сему. У насъ, за очень рѣдкими исключеніями, ничего подобнаго не
замѣчалось. Требовалось только знаніе священнаго Писанія, а на сердце чело¬
вѣка, на его внутреннія достоинства и способность въ принимаемому подвигу
мало или почти совсѣмъ не обращалось вниманія. Святое дѣло миссіи по отдѣль¬
нымъ малымъ округамъ отдавалось иногда въ такія рукн, которыя вносили въ
извѣстную, довѣренную ихъ попеченію, среду ие миръ и любовь, а вражду и
рознь. Достаточно указать на существованіе еще теперь типа такихъ миссіоне¬
ровъ, которые, не знаю, по собственному-ли почину или ио внушенію свыше,
вмѣстѣ съ миссіонерскими своими обязанностями тѣсно связываютъ совершенно
несродныя сему дѣлу обязанности полицейскія, и тогда дѣло будетъ само
за себя говорить. Въ „Церк. Газ.44 миссіонеръ Д. И. Боголюбовъ пишетъ:
„Вмѣсто того, чтобы благовѣстить святое православіе народу, чтобы помочь
приходскимъ пастырямъ въ уразумѣніи современныхъ запросовъ жизни,—вѣко*
торые миссіонеры занимаются только статистикой и шпіонствомъ. Буквально
шпіонствомъ! Они пролазятъ въ доны священниковъ и на основаніи „подмѣчен¬
ныхъ “ фактовъ, которые, иорою, оказывались сказками,—сочиняютъ „цѣлыя
дѣла44, оканчивающіяся плачевно для священниковъ”... Такими-то людьми „православная” церковь надѣялась склонить въ измѣнѣ
древнему благочестію, привлечь въ свою среду старообрядцевъ, но вселила въ
нихъ одно только справедливое негодованіе „православною полиціей".