Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№7

1906

Содержание

О повиновеніи властямъ. Іерей

Светъ жизни. А. М

О почитаніи св. мучениковъ. С. Н. Н.

Беседа о старообрядческой церкви и ея іерархіи

Беседа I. К. Перетрухина съ А. А. Коноваловымъ

За Веру. В. Г. Усовъ

По старообрядческой Россіи. Посторонній

Смертная казнь—преступленiе. I. Перетрухинъ

Урокъ нашимъ «добрымъ» пастырямъ. Православный гражданинъ

Письма въ редакцію:

Казань

Протоколы частнаго собранія старообрядцевъ после VI Всероссійскаго съезда старообрядцевъ 2—5 авг. 1905 г. въ Н.-Новгороде

Молитва

Изъ періодической печати:

Последнiя известія:

Объявленiя

OCR
ИЗЪ ПЕРІОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ. 841 своей мести, своего гнѣва, своего презрѣнія къ іюнямъ и своего ненасытнаго,
какимъ-то сіадострастіемъ проникнутаго властолюбія. Это -Ісверіъ-атеизмъ, ког¬
да самъ Богъ обращается въ орудіе грубѣйшей и жесточайшей поіитики. Шестьдесятъ іѣтъ этотъ человѣкъ боролся со свободой, а свобода идетъ
теперь по Руси, гордая, красивая, хотя и залитая кровью. (Путь). „П у с т ы н н и к и-м опитвенник и". Вѣроятно читателямъ интересно знать, каковьі прочіе чле ны
надоѣдливо-звонкой „православной11 церкви? На 20-й верстѣ отъ Петербурга, по балтійской желѣзной дорогѣ, нахо¬
дится Сергіевская пустынь, гдѣ „спасаются” монахи отъ мірской суеты и зем¬
ныхъ соблазновъ. По своей роскошв н богатству Троице-Сергіевская обитель
превосходитъ почти всѣ монастыри, существующіе въ Россіи. Настоятель обители, архимандритъ о. Михаилъ—крестьянинъ витебской
губерніи, въ міру—Матвѣй Горѣлышевъ. Прежде онъ быль послушникомъ Сергіевской обители, но за свое дурное
поведеніе дважды былъ увольняемъ архимандритомъ Игнатіемъ, послѣ чего уѣ¬
халъ въ Москву, гдѣ проживалъ въ Геесиманскоиъ скиту и познакомился съ
ремесломъ воскового свѣчного завода, а затѣмъ, благодаря протекціи, черезъ
высокопоставленныхъ особъ, попалъ въ настоятели Троице-СергіевскоЙ обители,
гдѣ получаетъ теперь солидное вознагражденіе и живетъ далеко не по-монаше¬
ски. Онъ имѣетъ роскошно-убранную келью съ тысячными картинами на стѣ¬
нахъ, имѣетъ двухъ лакеевъ, буфетнаго мужика, пользуется чудными выѣзд¬
ными лошадьми при роскошномъ экипажѣ. Въ обители имѣется общая монастырская кружка, куда поступаютъ всѣ
доходы: эту кружку вскрываютъ три-четыре раза въ годъ, прн чемъ при де-
лежѣ ‘/з получаетъ о. настоятель, а остальное дѣлится между братіей. Тавимъ
образомъ, содержаніе настоятеля обходится монастырю около 30-ти тысячъ въ
годъ,—сумма, при которой „спасаться" вполнѣ можно. Ризничій о. Сергій Дружининъ былъ ранѣе кондукторомъ на конкѣ. Каз¬
начей монастыря, о. Стефанъ,—дядя настоятеля, архимандрита о. Михаила,
тоже крестьянинъ Витебской губ.,—замѣчателенъ тѣмъ, что рѣро бываетъ
трезвымъ. Какъ „спасаются" всѣ эти лица въ Сергіевской обители,—можно видѣть
изъ слѣдующихъ фактовъ. Въ монастырь часто наѣзжаютъ дамы (все больше изъ высокопоставлен¬
ныхъ) съ корзинами, винами, рябчиками, тетерьками и т. п., для веселой
„трапезы" съ монахами. Почти у каждаго монаха имѣется знатная „покрови¬
тельница", имѣющая на него извѣстныя права.