Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№7

1906

Содержание

О повиновеніи властямъ. Іерей

Светъ жизни. А. М

О почитаніи св. мучениковъ. С. Н. Н.

Беседа о старообрядческой церкви и ея іерархіи

Беседа I. К. Перетрухина съ А. А. Коноваловымъ

За Веру. В. Г. Усовъ

По старообрядческой Россіи. Посторонній

Смертная казнь—преступленiе. I. Перетрухинъ

Урокъ нашимъ «добрымъ» пастырямъ. Православный гражданинъ

Письма въ редакцію:

Казань

Протоколы частнаго собранія старообрядцевъ после VI Всероссійскаго съезда старообрядцевъ 2—5 авг. 1905 г. въ Н.-Новгороде

Молитва

Изъ періодической печати:

Последнiя известія:

Объявленiя

OCR
ИЗЪ ПЕРІОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ. 843 иногда послушники переодѣваются въ статское платье, а монахи—въ свѣтлое
іілатье сельекаго священника при мягкой, круглой шляпѣ, дабы чувствовать
себя болѣе свободно. Вотъ такъ монастырь! И много у насъ такихъ“? („Русск. Слово"). „Русское православі е". А вотъ, наконецъ, предстанетъ аредъ нами со словъ „право¬
славныхъ" и широкое „Русское Православіе11. Русское Православіе, въ своей исторической судьбѣ, представляетъ какое-
то странное, непонятное явленіе. Вздумалось когда-то патріарху Никону и всѣмъ его приспѣшникамъ обра¬
тить свое патріаршее вниманіе на внѣшнюю, обрядовую сторону православія
русскаго, и пошла писать губернія. Другъ съ другомъ перессорились, другъ
друга попровлинали, не только простыя смертныя, чада православныя, но и
сами іерархи русской церквв. А для большей убѣдительаости, для санкціониро¬
ванія произнесенныхъ анаеематствованій, собрали даже соборъ, который и за¬
крѣпилъ все бывшее клятвами своими. Вся эта скорбная страничка русской церкви, написанная кровью, испе¬
пеленная кострами, изукрашенная ссылками, тюрьмами и острогами, принадле¬
житъ хотѣнію одного только патріарха всероссійскаго, котораго волю не доду¬
мались сдержать во>время. А попридержи эту волю, умѣрь патріаршее всевла¬
стіе, не раздѣлилось бы русское православіе на два враждебныхъ лагеря. Не
было-бы и теперь безтолковыхъ и безплодныхъ споровъ о томъ, кто православ¬
ный, кто православнѣе, а кто единовѣрный', всѣ славили бы Бога едиными
усты, единымъ сердцемъ. За Никономъ явился великій преобразователь на Руси. Въ одинъ мигъ
перекроилъ внѣшнюю жизнь Россіи по западному образцу. Взялъ онъ свои
ножницы, и давай перекраивать и русскую церковь. Броилъ, кроилъ, и такъ
выкроилъ, что перекроенная русская церковь не нашла себѣ нигдѣ своего
первообраза. Существовавшій доселѣ Всероссійскій Патріархъ оказался ненужнымъ,
лишнимъ и, пожалуй, даже вреднымъ если не для церкри, то по крайней мѣрѣ
для государства. Вмѣсто одного патріарха устроена была цѣлая коллегія святителей; а за
всѣми ними поставленъ былъ одинъ надсмотрщикъ, который именуется теперь
оберъ-прокуроромъ. 3 эта кройка, какъ и Никоновскій опытъ, совершена была безъ всяка¬
го согласія самихъ православныхъ. Православныхъ чадъ русской церкви не
находили нужнымъ допрашивать: что для нихъ нужнѣе, что важнѣе, патріархъ-