Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№7

1906

Содержание

О повиновеніи властямъ. Іерей

Светъ жизни. А. М

О почитаніи св. мучениковъ. С. Н. Н.

Беседа о старообрядческой церкви и ея іерархіи

Беседа I. К. Перетрухина съ А. А. Коноваловымъ

За Веру. В. Г. Усовъ

По старообрядческой Россіи. Посторонній

Смертная казнь—преступленiе. I. Перетрухинъ

Урокъ нашимъ «добрымъ» пастырямъ. Православный гражданинъ

Письма въ редакцію:

Казань

Протоколы частнаго собранія старообрядцевъ после VI Всероссійскаго съезда старообрядцевъ 2—5 авг. 1905 г. въ Н.-Новгороде

Молитва

Изъ періодической печати:

Последнiя известія:

Объявленiя

OCR
УРОКЪ НАШИМЪ ДОБРЫМЪ ПАСТЫРЯМЪ. 803 въ дѣйствительности не происходитъ. Нельзя себѣ представить
болѣе блестящаго опытнаго опроверженія этой теоріи, послѣдній
ударъ которой нанесенъ въ наши дни устраненіемъ публичнаго
исполненія. Ясно, что казнь, совершаемая секретно и стыдливо,
не предназначена для устрашенія. (Солов. Поли. Соб. Сочин.). И, наконецъ, само правительство въ лицѣ гр. Витте, бывша¬
го премьера, признало, что смертная казнь есть такое же ужас¬
ное преступленіе (въ сущности оно гораздо ужаснѣе и безчело¬
вѣчнѣе, какъ дѣйствующее голодно, расчетливо, сознательно),
какъ и обыкновенное убійство. Повторяя въ отвѣтъ на требованіе
депутатовъ Сам. губ. прекратить смертную казнь извѣстное
„изреченіе14 французскаго Фельетониста Альфонса Каррй. „пусть
убійцы начнутъ первые", Витте поставилъ убійство по суду на
одну доску съ убійствами частными. Первые убійцы—они—„част¬
ные", вторые—мы—„судьи", такъ выходитъ изъ отвѣта гр. Витте. Да и какимъ образомъ смертоубійство можетъ прекратить
преступленія! Общество, возиущась насильственной смертью, теряетъ
моральные инстинкты. На насилье оно отвѣчаетъ насильемъ.
Злоба, недовольство растутъ среди населенія. И общество забы¬
ваетъ завѣты Бога, заглушаетъ, подъ вліяніемъ террора, голосъ
совѣсти, стремится отомстить своимъ насильникамъ. Люди звѣ¬
рѣютъ. Смерть становится уже не страшной даже робкому, сла¬
бому человѣку. Мужчины, которые въ обычное время жалѣютъ
о смерти мухи, подъ вліяніемъ совершаемыхъ казней встаютъ,
берутъ револьверъ и спокойно убиваютъ представителей власти.
Женщины, дѣвушки и мальчики хладнокровно бросаютъ бомбы и
смѣло идутъ на казнь. Бороться съ обществомъ страхомъ, ужасомъ
—дѣло рискованное и оканчивается гибелью для тѣхъ, кто началъ.
„Взявшій мечъ, отъ меча погибнетъ44, Іосифъ Перетрухинъ. УРОКЪ НАШИМЪ „ДОБРЫМЪ" ПАСТЫРЯМЪ. Недавно мною была прочитана въ „Нижегородской газетѣ44
статья „пастырскій голосъ къ православнымъ христіанамъ®, на¬
писанная отъ св. сѵнода къ русскому народу. Сѵнодъ наконецъ-то взялся за умъ, наконецъ-то доду¬
мался, что-де надо поучить народъ русскій, потому что онъ
заблудился и не то дѣлаетъ, что надо дѣлать для блага страны,