756 „СТАРООБРЯДЕЦЪ. “ Усовъ. Уподобленіе церкви кораблю сдѣлалъ не я, а св. Іо¬
аннъ Златоустъ. А я только пропиталъ его слова. Вообще же
брать уподобленія изъ видимыхъ вещей для объясненія невиди¬
мыхъ я не считаю предосудительнымъ. Но возстаю противъ
сравненія благодати Святаго Духа съ какою-то жидкостью, кото¬
рая течетъ по архіерейскимъ головамъ. Это сравненіе унижаетъ
Божество, ставя его рабомъ какой-то необходимости: благо¬
дать Св. Духа признается какъ бы зависимою отъ произвола ар¬
хіереевъ. 0. Леонидъ. Но такъ написали святые отцы. Усовъ. Докажите, кто именно изъ святыхъ отецъ написалъ
ото? Я вамъ говорю, что это выдумка Павла прускаго, а если вы
не соглашаетесь, то докажите. О. Леонидъ снова началъ копаться въ книгѣ, и копаясь, про¬
говорилъ: Вотъ еслибы былъ миссіонеръ, онъ бы скоро нашелъ.
А я не скоро... Усовъ. Это не моя вина, что ваши миссіонеры бѣгаютъ отъ
серьезныхъ бесѣдъ и ставятъ поповъ въ неловкое положеніе, не
сдерживая своего обѣщанія. О. Леонидъ продолжалъ молча перелистывать книгу. Всѣ
молчали. Наконецъ Усовъ сказалъ: не пора-ли, отецъ, кончить бесѣду. Всѣ разошлись. Одинъ изъ бывшихъ на бесѣдѣ. БЕСѢДА I. К. ПЕРЕТРУХИНА СЪ НАСТАВНИКОМЪ
НѢТОВЩИНЫ А. А. КОНОВАЛОВЫМЪ 0 ЗАКОН¬
НОСТИ НЪТОВСКОЙ ОБЩИНЫ. Въ с. Помрясенскомъ Стерлитамакскаго уѣзда, Уфимск, губ.
съ 16 по 17 мая сего года, по просьбѣ нашихъ помрясенскихъ
старообрядцевъ, я провелъ три бесѣды съ безпоповцами, такъ на¬
зываемаго часовеннаго толка, по разнымъ церковнымъ вопросамъ.
Часовенцы выставили своимъ защитникомъ извѣстнаго нѣтовскаго
наставника, слѣпца Коновалова. Интересъ къ настоящимъ бесѣдамъ былъ настолько великъ,
что слушать ихъ съѣхались депутаты, посланные отъ разныхъ
дальнихъ селъ и деревень Уфимск. и Оренбургск. гг. Не обошлось