Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№7

1906

Содержание

О повиновеніи властямъ. Іерей

Светъ жизни. А. М

О почитаніи св. мучениковъ. С. Н. Н.

Беседа о старообрядческой церкви и ея іерархіи

Беседа I. К. Перетрухина съ А. А. Коноваловымъ

За Веру. В. Г. Усовъ

По старообрядческой Россіи. Посторонній

Смертная казнь—преступленiе. I. Перетрухинъ

Урокъ нашимъ «добрымъ» пастырямъ. Православный гражданинъ

Письма въ редакцію:

Казань

Протоколы частнаго собранія старообрядцевъ после VI Всероссійскаго съезда старообрядцевъ 2—5 авг. 1905 г. въ Н.-Новгороде

Молитва

Изъ періодической печати:

Последнiя известія:

Объявленiя

OCR
838 и СТАРООБРЯДЕЦЪ “. „Чиновникъ Скворцов ъ". На послѣдней художественной выставкѣ въ Лондонѣ сильное впечатлѣніе на
посѣтителей произвела картина Фрика Крага—«Еретичка». Предъ вани молодая дѣвушка съ распущенными волосами, одѣтая въ
бѣлый плащь. Поддерживаемая католическимъ патеромъ, она идетъ къ мѣсту
казни, присужденной ей „святыми11 отцами инквизиціоннаго суда. Позади и по
бокамъ молящіеся, съ злобными взорами, монахи,—одинъ даже съ крестомъ въ
рукахъ, къ которому онъ приникъ головой,—и громадная, разъяренная, жаж-
дуящая крови толпа... Звѣрство, лицемѣріе, пошлое кощунственное отношеніе къ человѣческой
душѣ—вотъ что такъ сильно бросается въ глаза при видѣ втоЙ картины, овла¬
дѣваетъ душой, заставляетъ негодовать на эту камарилью палачей, не знаю¬
щихъ ни стыда, ни совѣсти... Родная, господа, эта картина., наша, русская, кровная, плоть отъ плоти
нашей... У насъ, правда, теперь не пытаютъ въ застѣнкахъ, не жгутъ на
кострахъ, не убиваютъ еретиковъ, всѣгь этихъ многочисленныхъ сектантовъ,
старообрядцевъ и т. д. Но я говорю о томъ грустномъ и пошломъ настоящемъ,
которое мутитъ душу, наполняетъ ее гнѣвомъ и негодованіемъ въ отношеніи
къ современной инквизиціи, которую до сихъ поръ пускаютъ въ оборотъ нѣко¬
торые «защитники» церкви, «радѣтели» ея интересовъ. Я не скрываю именъ этихъ «защитниковъ», этихъ инквизиторовъ и палачей
русской совѣсти. Это—г. Скворцовъ, чиновникъ особыхъ порученій при оберъ-
прокурорѣ св. синода и его Еонп., собравшаяся вокругъ духовнаго журнала
„Миссіонерское обозрѣніе" и газеты „Колоколъ11. Чиновникъ Скворцовъ считаетъ себя миссіонеромъ, предводителемъ мис¬
сіонеровъ... Въ объявленіяхъ объ изданіи своего журнала онъ изъ года въ
годъ твердитъ одно, что журналъ будетъ проникнутъ „любовью" къ отпадшимъ»,
что «мѣры полиціи не мѣры церкви», что поэтому онъ, Скворцовъ, будетъ
«обращаться въ заблуждающимся» исключительно съ «мечомъ духовнымъ»,
«только со словомъ Писанія», «христіанской любви»... Бакая гнусная ложь! Еакое ханжество, пустосвятство и лицемѣріе! Не вы ли, г. миссіонеръ, ведя въ Кіевѣ бесѣды съ сектантами, были въ
то-же время чиновникомъ генералъ-губернатора графа Игнатьева по сектант¬
скимъ дѣламъ? Издавая тамъ свой духовный журналъ, не вы-лп участвовали
въ разныхъ судебныхъ экспертизахъ по дѣланъ сектантовъ, въ упеканіи пос¬
лѣднихъ въ столь и не столь отдаленныя мѣста? До послѣдняго, вѣдь, време¬
ни вы разъѣзжали по Россіи, ио судамъ для пытокъ надъ совѣстью ушед¬
шихъ изъ церкви, разъѣзжали, тратя, неизвѣстно для чего, казенныя девьги
на свои поѣздки, на свою «церковно-миссіонерскую» дѣятельность, опозорившую
церковную миссію...