Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№7

1906

Содержание

О повиновеніи властямъ. Іерей

Светъ жизни. А. М

О почитаніи св. мучениковъ. С. Н. Н.

Беседа о старообрядческой церкви и ея іерархіи

Беседа I. К. Перетрухина съ А. А. Коноваловымъ

За Веру. В. Г. Усовъ

По старообрядческой Россіи. Посторонній

Смертная казнь—преступленiе. I. Перетрухинъ

Урокъ нашимъ «добрымъ» пастырямъ. Православный гражданинъ

Письма въ редакцію:

Казань

Протоколы частнаго собранія старообрядцевъ после VI Всероссійскаго съезда старообрядцевъ 2—5 авг. 1905 г. въ Н.-Новгороде

Молитва

Изъ періодической печати:

Последнiя известія:

Объявленiя

OCR
БЕСѢДА О СТАРООБРЯДЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ И ЕЯ ІЕРАРХІИ. 749 БЕСѢДА О СТАРООБРЯДЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ
И ЕЯ ІЕРАРХІИ. ( Окончаніе). О. Леонидъ. Да гдѣ вы принимали своего Амвросія?—въ ка¬
кой церкви? Церковь та была освящена попомъ, а попъ не имѣетъ
права святить церковь, если нѣтъ антиминса. А антиминсъ въ ней
отъ какого архіерея присланъ? Неизвѣстно откуда онъ взятъ.
У васъ антиминсы всѣ были фальшивые, церкви неосвященныя.
Амвросія вашего исповѣдывалъ попъ Іеронимъ, который ни слова
не зналъ по-гречески, а Амвросій не зналъ по-русски. Какая у
нихъ могла быть исповѣдь? Усовъ. Все это не отвѣчаетъ на поставленный мною вопросъ,
не доказываетъ, что митрополитъ Амвросій сдѣлался простецомъ
и рукоположенные имъ суть самозванцы, и вовсе не оправды¬
ваетъ заблужденія вашей церкви, не показываетъ, что она не дер¬
жится люцифѳріанокой ереси. Что у насъ церкви были будто-бы не освящены, это неправ¬
да, потому что церковь можетъ святить не только епископъ,
но и священникъ, если есть антиминсъ. А священники у насъ
всегда были и освящали церкви. О. Леонидъ сказалъ, что у насъ
атиыннсы были будто-бы фальшивые. Но онъ этого ничѣмъ не
доказалъ, потому что доказать нѣтъ возможности. А что у насъ
и до митрополита Амвросія были антиминсы нефальшивые и
церкви освященныя—это доказываетъ сама глаголемая православ¬
ная церковь самымъ дѣломъ. Такъ въ стародубскихъ слободахъ
(откуда я родомъ) во времена гоненій, въ пятидесятыхъ годахъ
текущаго столѣтія, новообрядцы отняли у старообрядцевъ очень
много церквей, и обратили ихъ въ единовѣрческіе храмы, не пѳ-
реосвящая ихъ и даже не перемѣняя въ ннхъ антиминсовъ. Если
бы наши церкви были , неосвященные, то новообрядцы обязатель¬
но освятили бы ихъ. А если не освящали и даже не перемѣняли
въ нихъ антиминсовъ, то, значить, и признали, что наши церкви
дѣйствительно освященныя и антиминсы нефальшивые. А относительно исповѣди митрополита Амвросія священво-
инокомъ Іеронимомъ я вамъ скажу, что если-бы даже они и не
могли объясняться другъ съ другомъ на словахъ, то это еще не
значить, что уже и таинство исповѣди не могло состояться. Ибо
есть и русскіе люди, которые съ русскимъ священникомъ не мо¬
гутъ объясняться на словахъ, каковы, напримѣръ, глухонѣмые. А