Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№5

1906

Содержание

Высочайшія повелънія. О согласованіи нѣкоторыхъ постановленій свода законовъ съ Высочайше утвержденными 17-го Апрѣля 1905 г. положеніями комитета министровъ объ укрѣпленіи началъ вѣротерпимости

Несколъко словъ о табаке и его употребленіи. Вл. М—въ

Къ Вопросу о причинахъ разбиенія русской церкви. Вл. М—въ. (Окончаніе)

Беседа о старообрядческой церкви и ея іерархіи

О неверіи апостоловъ. Іосифъ Перетрухинъ

Исторія и обычаи Ветковской церкви (продолженіе)

Неотложный миръ. А.

Проэктъ примиренія старообрядческихъ обществъ, пріемлющихъ и непріемлющихъ «Окружное Посланіе», поданный на имя своихъ епископовъ той и другой стороны

Соборъ старообрядческихь епископовъ

Определеніе Собора 20 апр. 1906г

Постановленіе Собора 20 апр. 1906г

Порученіе Собора отъ 23 апр. 1906г

Постановленіе Собора 23 апр. 1906г

По городамъ и Весямъ:

Изъ періодической печати

О новыхъ книгахъ

Почтовый ящикъ

Приложенія:

Отъ редакціи

Объявленія

OCR
НЕОТЛОЖНЫЙ МИРЪ. Нѣсколько лѣтъ тому назадъ, наши братья нѳокружники на-
конецъ сознательно почувствовали ненормальность евоѳй церков¬
ной жизни, и съ жаромъ заговорили о мирѣ. Христова церковь,
въ лицѣ своихъ епископовъ и передовыхъ начитанныхъ людей,
искренно сочувствовала, и всегда отзывалась о неотложномъ и
всѣми старообрядцами желаемомъ мирѣ. Она употребляла всѣ мѣ¬
ры и средства, нагляднѣе выяснить состояніе братьевъ неокруж-
никовъ, общую неосновательность раздора и гибельность его по¬
слѣдователей. Въ виду этого, рѣшено было года три тому назадъ,
собраться епископамъ обѣихъ сторонъ, и путемъ подробнаго, вни¬
мательнаго разсмотрѣнія спорныхъ пунктовъ уладить примиреніе. Всѣ старообрядцы внимательно слѣдили за этимъ дви¬
женіемъ, и ожидали разрѣшенія мучительнаго разлада но...
къ сожалѣнію не дождались. Причина этому одна и та же:
пренебрежительное и гордое отношеніе ѳпиокоповъ неокружни-
ковъ, къ епископамъ „окружникамъ". Такъ въ указанное время,
именно въ 1903 году, въ г. Гомелѣ, со стороны церкви Христовой,
пріѣхали досточтлмѣйшіе епископы, Иннокентій нижегородскій и
Ароеній Уральскій, во главѣ съ архіепископомъ московскимъ
Іоанномъ. А еп. нѳокружники, выслали діакона и одного епископа,
но и тѣхъ не уполномочили мириться или подписывать какое либо
соглашеніе. Такимъ образомъ, предпринимать къ миру что либо
рѣшительное и существенное, невозможно было, вслѣдствіе чего
обѣ стороны разъѣхались, ничего не сдѣлавъ въ пользу едине¬
нія. Впрочемъ высокомѣріе свое епископы нѳокружники истолко¬
вали еще для проолавленія себя. Появились сказки, съ изложеніемъ
длинныхъ рѣчей, будто бы произнесенныхъ на гомѳльокомъ ооб-
раніи, что-де „окружники особенно еп. Иннокентій остались
безотвѣтны". Однако сказки, такъ и остались сказками, а народъ, въ дѣлѣ
вѣры, во всякомъ случаѣ трудно обмануть. Онъ гдѣ не пони¬
маетъ—тамъ прекрасно чувствуетъ своимъ простымъ, вѣрующимъ