НЕОТЛОЖНЫЙ МИРЪ. Нѣсколько лѣтъ тому назадъ, наши братья нѳокружники на-
конецъ сознательно почувствовали ненормальность евоѳй церков¬
ной жизни, и съ жаромъ заговорили о мирѣ. Христова церковь,
въ лицѣ своихъ епископовъ и передовыхъ начитанныхъ людей,
искренно сочувствовала, и всегда отзывалась о неотложномъ и
всѣми старообрядцами желаемомъ мирѣ. Она употребляла всѣ мѣ¬
ры и средства, нагляднѣе выяснить состояніе братьевъ неокруж-
никовъ, общую неосновательность раздора и гибельность его по¬
слѣдователей. Въ виду этого, рѣшено было года три тому назадъ,
собраться епископамъ обѣихъ сторонъ, и путемъ подробнаго, вни¬
мательнаго разсмотрѣнія спорныхъ пунктовъ уладить примиреніе. Всѣ старообрядцы внимательно слѣдили за этимъ дви¬
женіемъ, и ожидали разрѣшенія мучительнаго разлада но...
къ сожалѣнію не дождались. Причина этому одна и та же:
пренебрежительное и гордое отношеніе ѳпиокоповъ неокружни-
ковъ, къ епископамъ „окружникамъ". Такъ въ указанное время,
именно въ 1903 году, въ г. Гомелѣ, со стороны церкви Христовой,
пріѣхали досточтлмѣйшіе епископы, Иннокентій нижегородскій и
Ароеній Уральскій, во главѣ съ архіепископомъ московскимъ
Іоанномъ. А еп. нѳокружники, выслали діакона и одного епископа,
но и тѣхъ не уполномочили мириться или подписывать какое либо
соглашеніе. Такимъ образомъ, предпринимать къ миру что либо
рѣшительное и существенное, невозможно было, вслѣдствіе чего
обѣ стороны разъѣхались, ничего не сдѣлавъ въ пользу едине¬
нія. Впрочемъ высокомѣріе свое епископы нѳокружники истолко¬
вали еще для проолавленія себя. Появились сказки, съ изложеніемъ
длинныхъ рѣчей, будто бы произнесенныхъ на гомѳльокомъ ооб-
раніи, что-де „окружники особенно еп. Иннокентій остались
безотвѣтны". Однако сказки, такъ и остались сказками, а народъ, въ дѣлѣ
вѣры, во всякомъ случаѣ трудно обмануть. Онъ гдѣ не пони¬
маетъ—тамъ прекрасно чувствуетъ своимъ простымъ, вѣрующимъ