Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№5

1906

Содержание

Высочайшія повелънія. О согласованіи нѣкоторыхъ постановленій свода законовъ съ Высочайше утвержденными 17-го Апрѣля 1905 г. положеніями комитета министровъ объ укрѣпленіи началъ вѣротерпимости

Несколъко словъ о табаке и его употребленіи. Вл. М—въ

Къ Вопросу о причинахъ разбиенія русской церкви. Вл. М—въ. (Окончаніе)

Беседа о старообрядческой церкви и ея іерархіи

О неверіи апостоловъ. Іосифъ Перетрухинъ

Исторія и обычаи Ветковской церкви (продолженіе)

Неотложный миръ. А.

Проэктъ примиренія старообрядческихъ обществъ, пріемлющихъ и непріемлющихъ «Окружное Посланіе», поданный на имя своихъ епископовъ той и другой стороны

Соборъ старообрядческихь епископовъ

Определеніе Собора 20 апр. 1906г

Постановленіе Собора 20 апр. 1906г

Порученіе Собора отъ 23 апр. 1906г

Постановленіе Собора 23 апр. 1906г

По городамъ и Весямъ:

Изъ періодической печати

О новыхъ книгахъ

Почтовый ящикъ

Приложенія:

Отъ редакціи

Объявленія

OCR
гу — Апостолы проповѣдывали Христа безъ побоевъ, а ты, ба¬
тюшка, позволяешь насъ бить,—сказали старообрядцы. Такъ уче¬
ники Христа не дѣлали. Благочинный, усмѣхаясь, молча пошелъ въ избу, а старооб¬
рядцамъ порядочно наклали въ шею „милостей" и отпустили домой. Послѣ очевиднаго, у всѣхъ на глазахъ совершившагося Факта
пусть никто не говоритъ, что мы, старообрядцы, не получили „ми¬
лостей". Каковы „милости", таковы, видно, и плоды этихъ „милостей44! ГРАФЪ ИГНАТЬЕВЪ НЕДОУМѢВАЕТЪ. Въ видѣ пасхальнаго привѣтствія правительство 1 апрѣля
преподнесло старообрядцамъ и всему русскому народу, не имѣюще¬
му несчастья принадлежать въ казенной церкви, новый законъ, значи¬
тельно ограничивающій свободу совѣсти и вѣроисповѣданій, приз¬
нанныя 17 апрѣля и 17 октября. Одинъ изъ видныхъ членовъ Московскаго старообрядчества
А. И. Морозовъ отправилъ въ тотъ же день на имя одного изъ сано-
вниковъ-бюрократовъ, составляющихъ коммиссію, предназначенную
„укрѣплять въ Россіи начала вѣротерпимости1' и „дѣйствительной
свободы совѣсти5’', гр. А. II. Игнатьева слѣдующую телеграмму:
„Христосъ Воокрѳое! Жалѣемъ объ ограниченія свободы совѣсти.
Неужели Соборная Апостольская Церковь нуждается въ карательныхъ
заковалъ. Арсеній Морозовъ*. Отвѣтная телеграмма графа Игнатьева отъ 3 апрѣля 1906 г. Захарово, от. ж. д. Арсенію Ивановичу Морозову. „Воистинну ВоскресѳІ Недоумѣваю, не понимаю телеграммы- Иънатлш*, Чтобы разъяснить недоумѣнія гр. Игнатьева, А. И. Морозовъ обра¬
тился къ нему съ письмомъ слѣдующаго содержанія: Ваше сіятельство! графъ Алексѣй Павловичъ! Въ объясненіе моей телеграммы, отъ 1 апрѣля, вызвавшей недоумѣніе
вашего сіятельотва, считаю долгомъ, прежде всего, оказать, что она сама
была слѣдствіемъ крайняго изумленія, охватившаго меня по прочтеніи въ
газетахъ за 1 апрѣля Высочайшаго повелѣнія о согласованіи нѣкоторыхъ
постановленій уголовнаго законодательства съ Указомъ 17 апрѣля 1905 г.,
объ укрѣпленіи началъ вѣротерпимости- Уже одинъ этотъ заголовокъ поселяетъ тревогу: развѣ мыслимо со¬
гласовать нѳооглаоуемое? Возможно ли согласовать постановленія уголов¬
наго законодательства (по дѣламъ вѣры) съ началами вѣротерпимости?
Вѣдь ѳто—два понятія совершенно другъ друга исключающія, одно другое