Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№5

1906

Содержание

Высочайшія повелънія. О согласованіи нѣкоторыхъ постановленій свода законовъ съ Высочайше утвержденными 17-го Апрѣля 1905 г. положеніями комитета министровъ объ укрѣпленіи началъ вѣротерпимости

Несколъко словъ о табаке и его употребленіи. Вл. М—въ

Къ Вопросу о причинахъ разбиенія русской церкви. Вл. М—въ. (Окончаніе)

Беседа о старообрядческой церкви и ея іерархіи

О неверіи апостоловъ. Іосифъ Перетрухинъ

Исторія и обычаи Ветковской церкви (продолженіе)

Неотложный миръ. А.

Проэктъ примиренія старообрядческихъ обществъ, пріемлющихъ и непріемлющихъ «Окружное Посланіе», поданный на имя своихъ епископовъ той и другой стороны

Соборъ старообрядческихь епископовъ

Определеніе Собора 20 апр. 1906г

Постановленіе Собора 20 апр. 1906г

Порученіе Собора отъ 23 апр. 1906г

Постановленіе Собора 23 апр. 1906г

По городамъ и Весямъ:

Изъ періодической печати

О новыхъ книгахъ

Почтовый ящикъ

Приложенія:

Отъ редакціи

Объявленія

OCR
по городамъ и весямъ. 589 Описанный случай одинъ изъ многихъ въ полицейской дѣятельности о.
Ѳедора. Онъ только съ завѣдомо-исправныхъ плательщиковъ, да съ тѣхъ, къ
кому благоволитъ, не требуетъ представленія роспиекн отъ старосты въ уплатѣ
«платежей. Со всѣхъ же остальныхъ представленіе росннски необходимо (Ниж. Л.) С. Теряево Горбатовсиаго уѣзда. (Добрый пастырь). Пашъ „уважаемый" пас¬
тырь, о. Ѳедоръ, все болѣе и болѣе расходится со своими прихожанами изъ
села Теряева. Ко многимъ изъ нихъ онъ настроенъ прямо враждебно, и выра¬
жаетъ эту враждебность совершенно открыто. Да и ко всему теряѳвскому об¬
ществу прихожанъ онъ достаточно не благоволитъ. Крестьянамъ другихъ дере¬
вень нашего прихода онъ жалуется при всякомъ случаѣ на теряевскихъ прихо¬
жанъ, какъ на плохихъ плательщиковъ и богоотступниковъ, называя ихъ при
этомъ „крамольниками" и „студентами", хотя изъ нашего села до спхъ норъ не
было ни одного студента, и крестьяне дальше вемской школы нигдѣ не учатся,
а платежи платятся крестьянами исправно, и, во всякомъ случаѣ, не хуже,
чѣмъ въ другихъ селеніяхъ нашего прихода. Йо поводу якобы неплатежа тѳря-
евскимн крѳст. о. Ѳедоръ какъ-то въ церкви послѣ обѣдни «назначилъ» сходъ,
на которомъ всѣхъ прихожанамъ жаловался на теряевскихъ прихожанъ за не¬
платежи ему. Одинъ изъ прихожавъ, пѣкто И. Юровъ, пытался было возразить
противъ обвиненія батюшки,—Напрасно, батюшка, обвиняете насъ въ непла¬
тежѣ—заговорилъ Юровъ.—За нами за прошлый годъ осталось недоимки всего
только 17 рублей, тогда какъ за кудрешяяскими, живущими богаче насъ, осталось
5^ рублей. А имъ нлатить-то легче, у нихъ хлѣбъ свой, а памъ приходится по¬
купать...-Батюшка, услышавъ «крамольническія слова» Юрова, сорвался съ
мѣста и закричалъ:—Вонъ, убирайся вонъ, негодяй! Вы весь народъ развратили
и сами не платите,—Юровъ заговорилъ было:—Это неправда, иосмотрите въ мою
платежную книжку, сколько за мпой числится недоимки?—Но батюшка, не давъ
договорить Юрову, схватилъ его за рукавъ и старался вытолкать вонъ игъ
церкви. Прихожане, возмущенные такимъ безцеремоннымъ отношеніемъ батюшки,
поспѣшили тутъ же выйти изъ церкви, со словами: - Мы пришли въ Божій храмъ
не ругаться.—Разъ батюшка выгоняетъ изъ церкви, значитъ надо всѣмъ уходить. Съ этого времени о. Ѳедоръ сталъ еще болѣе недоброжелательно относиться
къ крестьянамъ села Теряева. При каждомъ удобномъ случаѣ онъ старается
высказать всѣмъ свое неудовольствіе прихожанами. Приходитъ кто къ нему съ
просьбой исполнить требу, о. Ѳедоръ прежде всего старается сдѣлать соотвѣт¬
ствующее внушеніе, при этомъ припоминаются всѣ проступки прихожанъ, и ужъ
только послѣ этого онъ рѣшается исполнить требу. Но плохо приходится осо¬
бенно тѣмъ прихожанамъ, кто чѣмъ либо непріятенъ ему. Эти прихожане должны
униженно выпрашивать у о. Ѳедора милости исполнить требу. Напримѣръ, на
дняхъ прихожанинъ Василій Балдинъ пришелъ къ батюшкѣ съ просьбой окре¬
стить ребенка. От. Ѳедоръ отвѣтилъ ему:—Иди крестить къ Юровымъ, ты съ
ними знаешься! - И только послѣ усиленной просьбы Балдина, батюшка окрестилъ
ребенка. Въ настоящее время къ нѣкоторымъ«студѳнтамъ» батюшка пересталъ со¬
вершенно ходить съ молебнами по праздникамъ, и называетъ ихъ богоотступниками Въ особенности о. Ѳедоръ окончательно рассорился съ прихожанами послѣ
того, какъ теряевскіе крестьяне попросили батюшку объяснить, куда послѣдовали
деньги 100 рублей, пожертвованныя въ 1903 году ц& украшеніе храма крестьян¬
кой дер. Кудрешекъ Марьей Андреевой Ласточкиной. На эту просьбу батюшка
отказался отвѣтить, а церковный староста сказалъ, что онъ ничего не знаетъ
объ этихъ деньгахъ, и въ книгѣ у него онѣ не значатся. Между тѣмъ, всѣмъ
извѣстно, что согласно волѣ жертвовательницы деньги эти должны быть употреб-