Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№5

1906

Содержание

Высочайшія повелънія. О согласованіи нѣкоторыхъ постановленій свода законовъ съ Высочайше утвержденными 17-го Апрѣля 1905 г. положеніями комитета министровъ объ укрѣпленіи началъ вѣротерпимости

Несколъко словъ о табаке и его употребленіи. Вл. М—въ

Къ Вопросу о причинахъ разбиенія русской церкви. Вл. М—въ. (Окончаніе)

Беседа о старообрядческой церкви и ея іерархіи

О неверіи апостоловъ. Іосифъ Перетрухинъ

Исторія и обычаи Ветковской церкви (продолженіе)

Неотложный миръ. А.

Проэктъ примиренія старообрядческихъ обществъ, пріемлющихъ и непріемлющихъ «Окружное Посланіе», поданный на имя своихъ епископовъ той и другой стороны

Соборъ старообрядческихь епископовъ

Определеніе Собора 20 апр. 1906г

Постановленіе Собора 20 апр. 1906г

Порученіе Собора отъ 23 апр. 1906г

Постановленіе Собора 23 апр. 1906г

По городамъ и Весямъ:

Изъ періодической печати

О новыхъ книгахъ

Почтовый ящикъ

Приложенія:

Отъ редакціи

Объявленія

OCR
III Плоды „милостей" старообрядцамъ. Въ деревню Вудилиху, Ниж. губ , Макарьевскаго уѣзда, 4 ап¬
рѣля текущаго года пріѣхалъ давно не бывавшій тамъ „право¬
славный11 благочинный села Воскресенска о. Иванъ. Дѣло въ
томъ, что въ ѳтой деревнѣ на Пасху старообрядческій священникъ
о. Несторъ совершилъ крестный ходъ. Взбѣшенный втимъ поступ¬
комъ, о. Иванъ явился въ Вудилиху, собралъ свою паству, и
вмѣсто проповѣди св. евангелія, цѣликомъ прочиталъ указъ 14
марта. Объясняя его, онъ говорилъ о дарованныхъ „милостяхъ11,
о свободѣ и наконецъ закончилъ такою грозною рѣчью: „Если кто
перейдетъ въ старообрядцамъ, то онъ просидитъ въ острогѣ три
мѣсяца или заплатитъ триста руб. штрафу. А если ихъ попъ пере¬
правитъ „православнаго44, тогда ему не вылѣзтьизъ каменной стѣны*. Тутъ стояли и старообрядцы, которые возразили: „Вамъ, ба¬
тюшка, надо научить своихъ прихожанъ почитать св. иконы и
крестъ Господень, а не кормить насъ „милостями“ и не стращать
указами. Вчера шелъ нашъ священникъ съ крестомъ и иконами
пѣть пасху. На дорогѣ много стояло вашихъ прихожанъ, и почти
никто не скинулъ шапки,—такъ и простояли, какъ татары. — Не можетъ быть, сказалъ о. Иванъ. — Какъ же „не можетъ быть", когда мы сами видѣли?—под¬
твердили старообрядцы. — Да кто они, укажите..,закричалъ краснорѣчивый батюшка. Одинъ изъ старообрядцевъ указалъ на парня говоря: „Вотъ, втотъ не снялъ шапки. А когда ему сказалъ его же братъ по
вѣрѣ: „Сними шапку—вѣдь крестъ несутъ41, онъ отвѣтилъ: „штаны
снять имъ, а не шапку44 ‘). Только онъ успѣлъ сказать это, какъ тяжеловѣсный кулакъ
„православнаго" парня опустился на голову старообрядца, потомъ
другой разъ, третій и т. д. ■) Это возмутительно. Это говоритъ о низкомъ религіозномъ паденія „пра¬
вославныхъ", о той бездонной темнотѣ и мракѣ, въ который попы—чиновники
погрузили ихъ. Гораздо болѣе нерзскій, прямо таки возмутительный фактъ раз¬
сказывалъ намъ Бѣлоглмвскій священникъ(Ставроп.губ.). Въодной изъ деревень
его прихода, близъ села Бѣлой Глины, населеніе состоитъ только изъ „право¬
славныхъ" л старообрядцевъ. Тутъ „православные" такъ грубы, такъ недалеки
въ пониманіи обще-христіанской святыни, что объ этомъ нечего и говорить!
Не снимать шапки, когда старообрядцы несутъ крестъ, это у нихъ обычай. Въ
этой деревнѣ совершился такой богомерзски кощунственный фактъ, что если бы
тутъ жиля евреи или татары, то ѳго приписали бы имъ. А такъ какъ ихъ нѣтъ,
то вина всецѣло падаетъ на „православныхъ".- Въ одно утро старообрядцы уви¬
дѣли на своемъ кладбищѣ повѣшенную на осьмиконечяомъ крестѣ издохшую собаку.. Безбожники этого не сдѣлаютъ.! Прим, ред.