ПО ГОРОДАМЪ И ВЕСЯМЪ. 587 и основанными на ложныхъ клеветалъ своихъ прихожанъ, а нѣкоторыя дѣйствія
священника были совершенно не противозаконны. Отъ всѣхъ обвиненій нашъ
священникъ, сколько ни былъ привлекаемъ, оправданъ. Какъ „православный" свя¬
щенникъ ни ухитрялся, чтобы подвергнуть старообрядческаго священника судебпой
отвѣтственности, все оказалось тщетнымъ. Однако онъ напрягалъ всѣ свои силы.
Но вотъ онъ получаетъ новое ужасное пораженіе—указъ 17 апрѣля 1905 года
объ укрѣпленія началъ вѣротерпимости, и у о. Савельвчѳва выпадаетъ изъ рукъ
единственное благонадежное оружіе,—чрезъ судебныя преслѣдованія изводить
старообрядческаго священника. Выходя изъ себя, овъ говорилъ своимъ прихожа¬
намъ: „Если будетъ австрійскій попъ Сазаповъ ходить съ крестнымъ ходомъ
публично, то, православные, лучше возьмите мѳия, возведите на гору и на кре¬
стѣ распните, тогда мнѣ будетъ легче**. Когда одно оружіе выпало изъ рукъ,
онъ взялся за другое, за слово учевія, разжигая въ свовхъ пасомыхъ ненавнсть
къ старообрядцамъ, въ особенности къ нашему свящевввку о. Н. Сазанову. Въ
великій постъ настоящаго года онъ такъ сталъ прилежно учвть своихъ прихо¬
жанъ въ церкви, что ни одну утреню, обѣдню и вечерню безъ проповѣдей не
отпускалъ ихъ изъ церкви. Въ нихъ онъ нахвалилъ свое „православіе", уни¬
жалъ и хулилъ старые обряіы и старообрядческое священство, разжигалъ вева-
вистъ къ старообрядцамъ и заявлялъ, что „если кто будетъ па Пасхѣ старооб¬
рядческому попу или ихъ иконамъ отдавать честь—вставать, шапку снимать и
т. п., то онъ будетъ таковыхъ своею властію отлучать отъ церкви". И до того
„образовалъ1' онъ этотъ „православный народъ", что къ Пасхѣ овъ сталъ гото¬
вымъ къ сдачѣ своего „экзамена".—Когда пришлось на Пасхѣ проходить старо¬
обрядческому свящевниву по вашему селенію но старообрядцамъ съ пасхою,
какъ ѳто бываетъ, съ причтомъ и иконами, въ свящеявичѳскомъ облаченіи, то
многіе изъ „православныхъ", исполняя строгое приказаніе своего священника,
сидя на улицѣ на „завальниц&хъ", не вставали съ мѣстъ своихъ и шапокъ не
снимали, когда мимо ихъ проходила процессія, а на вопросъ: почему они не
отдаютъ кресту и святымъ иконамъ должной чести? отвѣчали, что они не приз¬
наютъ старообрядческаго креста, иконъ и облаченія за святыя и священныя. А
вслѣдъ посылали похабныя ругательства и кидали грязью въ священную ризу и
иконы. На другой день вти усердные подвиги „православныхъ" были представлены
въ видѣ „отчета" къ свѣдѣнію „православнаго" священника о. савезьвчева, ко¬
торый остался очень доволенъ ѳтвмъ и въ обычной своей проповѣди добавилъ,
что въ силу указа о свободѣ—можно не только сидѣть во время прохожденія
старообрядческаго священника съ крестами и иконами, кому угодно, безъ различія
пола и возраста, но можно ложиться и не вставать. Вотъ до чего доводятъ „пра¬
вославные" священники, вышедшіе изъ этого „іезуитскаго ордена миссіонеровъ",
своихъ поолушливыхъ овчатт. Кто же не' осудитъ этотъ пустой и легкомыслен¬
ный людъ, который идетъ за своимъ пастыремъ безпрекословно, какъ провинив¬
шійся мальчикъ за своимъ учителемъ? И до чего только „учители" доведутъ
этотъ олѣпоЙ народъ, Богъ вѣоть? Сбывается слово Христа Спасителя: „горе
будетъ міру отъ еоблазвъ, но горе человѣку тому, его же ради приходитъ соблазнъ". Саратовъ. „Кучеръ въ стихарѣ". Здѣшній епископъ Гермогенъ проявилъ но¬
вую форму рукоположенія кучеровъ, извозчиковъ и дворниковъ, къ сожалѣнію,
не знаю, въ какое зваьіе: діакона, протодіакона, ѵподіакона, чтеца или свѣщеносца?
Хотя я и не спеціалистъ по этоиу дѣлу, однако знаю, что чинъ руко¬
положенія въ діакона бываетъ, предварительно прослуживши всенощное бдѣніе,
за божественной литургіей, а • свѣщеносцу прочитывается молитва на первомъ или