Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№5

1906

Содержание

Высочайшія повелънія. О согласованіи нѣкоторыхъ постановленій свода законовъ съ Высочайше утвержденными 17-го Апрѣля 1905 г. положеніями комитета министровъ объ укрѣпленіи началъ вѣротерпимости

Несколъко словъ о табаке и его употребленіи. Вл. М—въ

Къ Вопросу о причинахъ разбиенія русской церкви. Вл. М—въ. (Окончаніе)

Беседа о старообрядческой церкви и ея іерархіи

О неверіи апостоловъ. Іосифъ Перетрухинъ

Исторія и обычаи Ветковской церкви (продолженіе)

Неотложный миръ. А.

Проэктъ примиренія старообрядческихъ обществъ, пріемлющихъ и непріемлющихъ «Окружное Посланіе», поданный на имя своихъ епископовъ той и другой стороны

Соборъ старообрядческихь епископовъ

Определеніе Собора 20 апр. 1906г

Постановленіе Собора 20 апр. 1906г

Порученіе Собора отъ 23 апр. 1906г

Постановленіе Собора 23 апр. 1906г

По городамъ и Весямъ:

Изъ періодической печати

О новыхъ книгахъ

Почтовый ящикъ

Приложенія:

Отъ редакціи

Объявленія

OCR
590 „СТАРООБРЯДЕЦЪ". ины на украшеніе храма съ общаго согласія причта п церковнаго старосты.
О. Ѳедоръ послѣ этого объясненія повелъ сильную агитацію противъ строптивыхъ
прихожанъ. Онъ привлекъ на свою сторону около 10 прихожанъ, и съ тѣхъ поръ
ваше село раздѣлилось на двѣ враждующія стороны—одну маленькую, въ 10 ч.,
но сильную благодаря поддержкѣ батюшки, а другую большую въ 150 чел., но
слабую саму но себѣ, н принужденную смиряться передъ первой. Результатомъ
такого раздѣленія для нѣкоторыхъ прихожанъ явились слѣдствія весьма в весьма
нежелательныя. Авторитетъ пастыря послѣ всего этого окончательно упалъ въ глазахъ
прихожанъ. Многіе хорошо сознаютъ всю несовмѣстимость служенія Богу съ
нѣкоторыми постуиками и съ возстановленіемъ одной ча-ти прихожанъ противъ
другой, а потому къ пастырю заглазно стали относиться безъ должнаго уваженія.
Но если упалъ авторитетъ пастыря, то зато самые строптивые должвы были
нризадуиатьея о своихъ семьяхъ, окончательно присмирѣли и стали побаиваться
батюшки. О. Ѳедоръ теперь торжествуетъ. Но все-таки н при своемъ торжествѣ
„студентовъ" не забываетъ, и къ нииъ попрежнему относится враждебно. Къ
чему приведетъ такая, не совсѣмъ обычная для пастыря дѣятельность о. Ѳедора?—
Не знаемъ. Но теряевскимъ „студентамъ11 приходится очень тяжеленько отъ нея,
и они ждутъ не дождутся, какъ бы освободиться отъ такого иопеченія о нвхъ
своего пастыря. Въ особенности тяжело приходится тѣмъ прихожанамъ, кото¬
рыхъ заставляетъ нужда обращаться въ о. Ѳедору за исполненіемъ требы. (Ниж. Л). Разстрига-архимандритъ. Каз. Тел. передаетъ, что въ Перми въ скоромъ вре¬
мени будетъ совершенъ обрядъ растриженія архимандрита Зосииы за его крайне
развратный образъ жизни. Архимандритъ Зосима приговоренъ казанской судеб¬
ной палатой къ 11 лѣтней каторгѣ за преступленія; будучи основателемъ Сар-
чинокаго женскаго монастыря въ красвоуфимскомъ уѣздѣ, пермской губ., былъ и
настоятелемъ при монастырской церкви, и подъ видомъ благочестія совершалъ
гнуоныѳ поступки какъ съ монашками, такъ и съ приходящими молодыми бого¬
молками, до изнасилованія включительно. Свои поступки Зосима ловко умѣлъ
скрывать, разыгрывая изъ себя чуть-лк вѳ святого подвижника. Многія недаль¬
новидныя женщины долго не вѣрили въ преступленія Зосвыы, пока они не были
раскрыты на судѣ. Развратный Зосима въ настоящее время содержится въ тюрьмѣ, я
такъ какъ ему въ настоящее время болѣе 60 лѣтъ, то онъ вѣроятно и послѣ растри¬
женія будетъ отбывать заслужевноѳ наказаніе въ тюрьмѣ, а не въ каторжной работѣ.
(Народ. газ). Егорьевскъ. Не перевелись еще іуды предатели. О старообрядчествѣ у „внѣш-
нихъ“ принято думать, что оно сплоченная масса, движимая единствомъ цѣлей.
Насколько это справедливо, показываетъ слѣдующій случай: Въ Егорьевскѣ нѣсколько лѣтъ тому назадъ нѣкоторыми людьми, жажду¬
щими потрудиться ыа поприщѣ просвѣщенія, было основано братство съ про¬
свѣтительными задачами. Дѣла его съ первыхъ же шаговъ открытія пошли ус¬
пѣшно. но съ самаго же открытія ему началось противодѣйствіе со стороны те¬
мноты и невѣжества. Это противодѣйствіе наконецъ дошло до такой ярой борьбы, что одинъ
изъ невѣждъ, очевидно поощряемый такими же, какъ и онъ самъ, невѣждами,
рѣшился разыграть въ отношеніи къ братству роль Іуды Искаріотскаго, на ко¬
тораго онъ кстати и весьма смахиваетъ съ лица- 6 апрѣля с. г. у братства должно было состояться собраніе—для сужденій
по текущимъ дѣламъ. О собраніи этомъ провѣдалъ и этотъ предатель. ІІылая