Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№5

1906

Содержание

Высочайшія повелънія. О согласованіи нѣкоторыхъ постановленій свода законовъ съ Высочайше утвержденными 17-го Апрѣля 1905 г. положеніями комитета министровъ объ укрѣпленіи началъ вѣротерпимости

Несколъко словъ о табаке и его употребленіи. Вл. М—въ

Къ Вопросу о причинахъ разбиенія русской церкви. Вл. М—въ. (Окончаніе)

Беседа о старообрядческой церкви и ея іерархіи

О неверіи апостоловъ. Іосифъ Перетрухинъ

Исторія и обычаи Ветковской церкви (продолженіе)

Неотложный миръ. А.

Проэктъ примиренія старообрядческихъ обществъ, пріемлющихъ и непріемлющихъ «Окружное Посланіе», поданный на имя своихъ епископовъ той и другой стороны

Соборъ старообрядческихь епископовъ

Определеніе Собора 20 апр. 1906г

Постановленіе Собора 20 апр. 1906г

Порученіе Собора отъ 23 апр. 1906г

Постановленіе Собора 23 апр. 1906г

По городамъ и Весямъ:

Изъ періодической печати

О новыхъ книгахъ

Почтовый ящикъ

Приложенія:

Отъ редакціи

Объявленія

OCR
ИЗЪ ПЕРІОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ. Къ вопросу объ исправленіи Библіи. Блаженной памяти министръ юстиціи гр. В. II. Панинъ, обнаруживъ явную
неблагонадежность Николая Чудотворца, отдалъ приказъ: „чтобы впредь въ цер¬
кви министерства не служили особой службы въ день этого святого". Около того
же времени не менѣе знаменитый Д. II. Бутурдиігь наложилъ запретъ на напи¬
санный Димитріемъ Ростовскимъ акафисгь Покрову Божіей Матера, нбо въ
атомъ сочиненіи стояли, между прочимъ, слѣдующія слова: „Радуйся, незримое
укрощеніе владыкъ жестокихъ11. Тогда же возникъ вопросъ: не слѣдуетъ ли зап¬
ретить и Евангеліе. Бутурлинъ склонялся къ тому мнѣнію, что „книгу эту“ во
всякомъ случаѣ нужно „исправить", но для такой работы не находилось „доста¬
точныхъ законныхъ основаній". Съ тѣхъ норъ Евангеліе было подъ сумлѣніѳмъ. Не далѣе, какъ въ 1904
г., пишущему ѳтн строки кіевскій цензоръ г. Сидоровъ запретилъ сначала цитаты
■въ Евангелія, затѣмъ упоминаніе, что существуетъ нричта о милосердномъ са¬
марянинѣ, н въ заключеніе заявилъ, что не позволитъ употреблять самое слово:
Евангеліе". Однако, вопросъ, возбужденный Бутурлинымъ, остается въ законо¬
дательномъ порядкѣ не разрѣшеннымъ. Хотя къ разрѣшенію его уже имѣются
юридическія основанія, а именно —129 статья новаго уголовнаго уложенія. Статья эта нашла богатое примѣненіе. ІІомнмо чисто-литературныхъ про¬
изведеній, обнаружены и картины, и скульптурныя произведенія, ниспровергающія
существующій общественный строй, въ Москвѣ обнаружены такого же зловред¬
наго свойства кустарныя издѣлія, въ Петербургѣ—дѣтскія игрушки и т. д. За¬
тѣмъ, недавно въ Донской области заключенъ въ тюрьму священникъ Волковъ,
ибо утверждалъ въ своей проповѣди, что такъ какъ земля сотворена Богомъ,
то и хозяинъ ея—Господь. Таковые же аресты священниковъ, но газетнымъ
свѣдѣніямъ, происходили и во многихъ другихъ мѣстахъ. И это правильно: за¬
конъ неумолимъ и строгъ. Но не пора ли, наконецъ, пресѣчь зло въ самомъ
его корнѣ? Достигается ли, спрашиваемъ, цѣль арестомъ священниковъ, ежели та же
мысль, что земля—Божія, выражена во миогихъ пѣснопѣніяхъ церковныхъ и
содержится въ книгѣ „Бытія*? Или вспомните хотя бы слѣдующія слова псалтиря: