588 .СТАРООБРЯДЕЦЪ “. третьемъ часѣ. Но ѳп. Гѳриогену, вѣроятно, какъ и Ивану Кронштадскому, „но¬
вому чудотворцу*, достаточно сказать: „благословляю", какъ тотчасъ же наз¬
ванныя ляпа превращаются въ духовный персонажъ и надѣваютъ церковныя
облаченія—Беззаконіе совершилось, можете приступить къ дѣлу! Въ день торжественнаго праздника Богоявленія Господня, послѣ обычнаго
водоосвященія, вамъ встрѣтилась большая толпа народа, въ которой много было
въ церковныхъ облаченіяхъ, принадлежащихъ духовнымъ лицамъ. Одни говорили,
что здѣсь есть много мірянъ, извозчиковъ, кучеровъ н дворниковъ. Другіе на¬
стаивали, что это, въ крайнемъ случаѣ, чтецы или свѣщеносцы. Встрѣтившись
съ новоявленной духовной процессіей, мы дѣйствительно увидѣли, что споръ
одной партіи проигранъ. Ужасное зрѣлище! Среди такой иаосы облаченныхъ въ
священныя одежды оказалось только двое рукоположенныхъ, едва плетущихся
далеко другъ отъ друга, енященвикъ и діаконъ, за ними дама въ шляпкѣ съ
Серафимомъ Саровскимъ въ рукахъ, а впереди ихъ простодушный, олѣпо-вѣрую-
щій правительственной церкви народъ, и самозванцы кучера, дворники и извоз¬
чики, облаченные „во ангела свѣтла11, съ крестами и хоругвями въ рукахъ...
Такое беззаконіе и антшсононичноѳ новоявленное дѣйотвю на наоъ произвело
ужасное впечатлѣніе. Господи! прости имъ (кучерамъ, дворникамъ и извозчикамъ)
грѣхъ сей, не вѣдятъ бо что творятъ, равно и витіеватому „черносотеннику” ѳп.
Гѳрмогену буди Богъ судія! Не днво, братцы, послѣ этого, если еп. Гермогенъ
дойдетъ до такой крайности, что скоро надѣнетъ свой саккосъ на чернорабочаго
по той простой причинѣ, что онъ очень похожъ на діаконскій стихарь. С. Теряѳво, горбат. уѣзда. (Заботливый пастырь). Вашъ мѣстный пастырь
свящѳанякъ о. Ѳедоръ Авдентовъ сталъ часто за послѣднее время прибѣгать къ
исполненію полицейскихъ обязанностей. Такъ онъ помогаетъ мѣстнымъ властямъ
взыскивать недоимки со своихъ прихожанъ. Дѣлается это обыкновенно такимъ
образомъ.—Приходитъ къ нему кто-либо за исполненіемъ требы; о. Ѳедоръ прежде
всего справляется у пришедшаго, не числится ли за нимъ недоимки въ плате¬
жахъ. Если окажется, что числится, то онъ отказывается совершать требу іо
тѣхъ поръ, пока Прихожанинъ не уплатятъ недоимку и не принесетъ ему отъ
сельскаго старосты роспноку объ уплатѣ денегъ. Такая роль батюшки возму¬
щаетъ многихъ прихожанъ, которымъ приходится сталкиваться съ подобнымъ
отношеніемъ пастыря. Но нужда часто волей-неволей заставляетъ смиряться пе¬
редъ требованіемъ. батюшки. Несмотря на все возмущеніе, часто на крайнюю
бѣдность, прихожанину приходится сначала позаботиться объ ушатѣ недоимокъ и
другихъ платежей и принести росписку отъ старосты, и тогда только можно на¬
дѣяться, что треба будетъ совершена. Тяжеленько приходится бѣднякамъ отъ
такой дѣятельности своего пастыря. На-дяяхъ, 17 марта, одному изѣ прихожанъ, крестьянину Ивану Гаганову,
большихъ трудовъ стоило окрестить новорожденнаго. Явившись къ батюшкѣ съ
просьбою окрестить ребенка, Гагановъ услышалъ отъ батюшки.—За тобой есть
недоимка?—Гагановъ отвѣтилъ:—Немного, батюшка.—За вами за всѣми немного —
сказалъ о. Ѳедоръ.—ІІодя хнѣ принеси отъ старосты росписку, сколько тобой
не доплачено; если много, то я крестить не буду, пока не заплатишь1*. Дѣлать
нечего: поплелся Гагановъ за роспиской къ старостѣ. Оказалось, за нимъ недо¬
имки всего 40 кои., въ чемъ я принесъ онъ батюшкѣ росписку отъ старосты.
Но батюшка и тутъ не скоро согласился исполнить требу, и только послѣ уси¬
ленныхъ просьбъ прихожанина и обѣщанія въ скоромъ временя заплатить недо¬
имку смягчилось сердце батюшки, и онъ окрестилъ новорожденнаго.