Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№5

1906

Содержание

Высочайшія повелънія. О согласованіи нѣкоторыхъ постановленій свода законовъ съ Высочайше утвержденными 17-го Апрѣля 1905 г. положеніями комитета министровъ объ укрѣпленіи началъ вѣротерпимости

Несколъко словъ о табаке и его употребленіи. Вл. М—въ

Къ Вопросу о причинахъ разбиенія русской церкви. Вл. М—въ. (Окончаніе)

Беседа о старообрядческой церкви и ея іерархіи

О неверіи апостоловъ. Іосифъ Перетрухинъ

Исторія и обычаи Ветковской церкви (продолженіе)

Неотложный миръ. А.

Проэктъ примиренія старообрядческихъ обществъ, пріемлющихъ и непріемлющихъ «Окружное Посланіе», поданный на имя своихъ епископовъ той и другой стороны

Соборъ старообрядческихь епископовъ

Определеніе Собора 20 апр. 1906г

Постановленіе Собора 20 апр. 1906г

Порученіе Собора отъ 23 апр. 1906г

Постановленіе Собора 23 апр. 1906г

По городамъ и Весямъ:

Изъ періодической печати

О новыхъ книгахъ

Почтовый ящикъ

Приложенія:

Отъ редакціи

Объявленія

OCR
586 „СТАРООБРЯДЕЦЪ". но наконецъ признаютъ ѳе и сами гонители". Ванъ теперь осталось одно, для
того, чтобы сныть оъ себя пятно „никоніанства",—броситъ, забыть все, что вы
ввели чуждое православной древней церкви. Это дѣло всего народа—тѣла церкви,
дѣло собора всѣхъ Россійскихъ епископовъ, священниковъ, діаконовъ и мірянъ,
какъ было въ древности, а не въ правительственной церкви... Никопольское старообрядческое общество подало своимъ епископамъ: Іову,
Пафнутію, Петру, Даніилу, Михаилу и Кириллу прошеніе, чтобы на 1 іюня въ
Москвѣ собрать соборъ для примиренія съ братіей отарообрядцами же, находя*
щимися подъ паствою архіепископа Іоанна московскаго, Арсенія уральскаго,
Иннокентія нижегородскаго и другихъ. Съ этой же цѣлью общество Нико-
польское разослало по приходамъ старообрядческимъ приглашенія, въ фор¬
мѣ брошюрокъ около 8000 штукъ, съ тѣмъ, чтобы на первое же іюня
прибыли въ Москву отъ всѣхъ обществъ представители мірянъ для выра*
ботки проекта примиренія. ІІо наведеннымъ справкамъ н личнымъ посѣщеніямъ
обществъ уполномоченнымъ Пастуховымъ и личному отзыву епископа Михаила
новозыбковскаго. собраніе на первое іюня въ Москвѣ обѣщаетъ быть очень мно¬
гочисленное и, можетъ быть, между старообрядцами небывалое. Нужно ожидать,
что желаемое примиреніе состоится, ибо замѣтно созрѣло .сознаніе во всѣхъ
благомыслящихъ кругахъ старообрядцевъ, припавшихъ л не примавшихъ „окруж¬
ное посланіе", изданное въ 1862 году, что необходимо примиреніе, Д. Дурасово (Костромской губ.). Здѣсь полиція воспрещаетъ старообрядчес-
кому священнику о. Лукѣ Усову совершать крестные ходы, провожать покойни¬
ковъ въ облаченіи, ссылаясь на пунктъ I ст. 51, и принуждаетъ его дать въ
втомъ подписку. Становой приставъ за неисполненіе грозитъ денежнымъ штра¬
фомъ или тюрькой ва мѣсяцъ. Кострома. Распоряженіе губернатора. Намъ доставлена копія подписки, взя¬
той костромскимъ исправникомъ съ старообрядческаго священника, проливаю¬
щей свѣтъ на положеніе старообрядцевъ ори яовоиъ законѣ о вѣротерпимости.
Вотъ этотъ документъ. „Сего 1906 г, марта 25 дня, я, нижегодписавшійся, даю сію подписку г.
костромскому уѣздному исправнику въ томъ, что я слышалъ отъ него распоря¬
женіе г. начальника губерніи о томъ, что намъ ве разрѣшаются публичныя '
доказательства раскола, а нмевно: 1) крестные ходы, процессіи въ церковныхъ
облаченіяхъ; 2) публичныя ношенія иконъ, за исключеніемъ случаевъ, предусмот¬
рѣнныхъ въ ст. 51; 3) употребленіе внѣ домовъ, часовенъ и молитвенныхъ зданій
церковнаго облаченія или монашескаго и священно-церковнаго служительскаго
одѣянія и 4) раскольничьи пѣнія на улицахъ и площадяхъ. Настоятель молитвен¬
наго дома села Куликова священникъ Козьма Москвинъ". Копія удостовѣрена костромскимъ уѣзднымъ исправникомъ. С. Елхоаиа (Спасской аолости Васальсмго уѣзда Ніжегород. губерніи). Здѣсь
служитъ „православный*1 священникъ о. Николай Марковичъ Савельичевъ, проис¬
ходящій изъ крестьянъ села Безводнаго Ниж. губ. Онъ дошелъ до указаннаго чина
чрезъ миссіонерскую дѣятельность противъ старыхъ обрядовъ н чрезъ ненависть
къ старообрядцамъ, хотя онъ былъ и самъ ранѣе безпоповцемъ. По неаавистя
своей къ старообрядчеокону священству и облеченный силою правительства, онъ
нѣсколько разъ подавалъ жалобы на старообрядческаго мѣстнаго священника о.
Николая Павловича Сазанова. Нѣкоторыя жалобы оказывались несправедливыми