Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№5

1906

Содержание

Высочайшія повелънія. О согласованіи нѣкоторыхъ постановленій свода законовъ съ Высочайше утвержденными 17-го Апрѣля 1905 г. положеніями комитета министровъ объ укрѣпленіи началъ вѣротерпимости

Несколъко словъ о табаке и его употребленіи. Вл. М—въ

Къ Вопросу о причинахъ разбиенія русской церкви. Вл. М—въ. (Окончаніе)

Беседа о старообрядческой церкви и ея іерархіи

О неверіи апостоловъ. Іосифъ Перетрухинъ

Исторія и обычаи Ветковской церкви (продолженіе)

Неотложный миръ. А.

Проэктъ примиренія старообрядческихъ обществъ, пріемлющихъ и непріемлющихъ «Окружное Посланіе», поданный на имя своихъ епископовъ той и другой стороны

Соборъ старообрядческихь епископовъ

Определеніе Собора 20 апр. 1906г

Постановленіе Собора 20 апр. 1906г

Порученіе Собора отъ 23 апр. 1906г

Постановленіе Собора 23 апр. 1906г

По городамъ и Весямъ:

Изъ періодической печати

О новыхъ книгахъ

Почтовый ящикъ

Приложенія:

Отъ редакціи

Объявленія

OCR
О НЕВ'БРІИ АПОСТОЛОВЪ. Вопросъ о небытіи въ старообрядчествѣ въ теченіе 180 лѣтъ
высшаго іерархическаго чина, съ выходомъ въ свѣтъ книги пре¬
освященнаго Иннокентія епископа Нижегородскаго „Церн. Хри¬
стова временно безъ епископа1,1, канулъ въ вѣчность, поконченъ,
исчерпанъ разъ навсегда. Авторъ прекрасно, съ чисто-научно*
богословской точки зрѣнія, доказалъ, что, съ отпаденіемъ отъ
церкви главныхъ ея членовъ, церковь не лишается чистоты право¬
славія. И теперь аполеготы государственной церкви должны прит-
ти къ тому убѣжденію, что старообрядчество, не имѣя у себя из¬
вѣстное время епископовъ, не нарушало этимъ связи со Вселен¬
скою Христовою церковью. Но съ особенной силой и ясностью въ трудѣ преосвящен¬
наго разрѣшается этотъ жгучій вопросъ посылкой на аналогич¬
ный примѣръ въ исторіи церкви, вѣкъ апостольскій,когда она на зарѣ
своего развитія лишилась на время аолноты іерархическихъ чиновъ.
Посылка дѣлается на самую достовѣрную исторію христіанства—
на св. книгу Евангеліе. Указывается, что верховные апостолы,
получивъ отъ Спасителя всю благодатную іерархическую силу и
власть, и вошедши въ составъ тѣла церкви, какъ главные члены ея,
своимъ невѣріемъ Воскресенію Ісуса Христа, временно выходили
изъ этого состава. Церковь же оставаясь, безъ главныхъ своихъ
водителей, съ одними мірянами и апостолами изъ семидесяти, не ли
шилась чистоты праваго ученія. А отсюда получается такой
выводъ, что разъ церковь въ прежнія времена могла пребывать
безъ епископскаго чина, не нарушая этимъ православія, то об¬
винителямъ старообрядчества нѣтъ никакого основанія ставить
ему въ вину то, въ чемъ повинна и апостольская церковь. Ука¬
зываемое событіе разомъ разрушаетъ всю сумму доказательствъ
приводимыхъ въ обвиненіе старообрядчества полемистами и мис¬
сіонерами господствующей церкви. Но вмѣсто того, чтобы поло¬
жить оружіе и сознаться въ несправедливости своихъ обвиненій,