Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№5

1906

Содержание

Высочайшія повелънія. О согласованіи нѣкоторыхъ постановленій свода законовъ съ Высочайше утвержденными 17-го Апрѣля 1905 г. положеніями комитета министровъ объ укрѣпленіи началъ вѣротерпимости

Несколъко словъ о табаке и его употребленіи. Вл. М—въ

Къ Вопросу о причинахъ разбиенія русской церкви. Вл. М—въ. (Окончаніе)

Беседа о старообрядческой церкви и ея іерархіи

О неверіи апостоловъ. Іосифъ Перетрухинъ

Исторія и обычаи Ветковской церкви (продолженіе)

Неотложный миръ. А.

Проэктъ примиренія старообрядческихъ обществъ, пріемлющихъ и непріемлющихъ «Окружное Посланіе», поданный на имя своихъ епископовъ той и другой стороны

Соборъ старообрядческихь епископовъ

Определеніе Собора 20 апр. 1906г

Постановленіе Собора 20 апр. 1906г

Порученіе Собора отъ 23 апр. 1906г

Постановленіе Собора 23 апр. 1906г

По городамъ и Весямъ:

Изъ періодической печати

О новыхъ книгахъ

Почтовый ящикъ

Приложенія:

Отъ редакціи

Объявленія

OCR
КЪ ВОПРОСУ О ПРИЧИНАХЪ РАЗДѢЛЕНІЯ РУС¬
СКОЙ ЦЕРКВИ. (Окончаніе г). Въ самомъ дѣлѣ, соборъ 1667 года, утвердивъ никоновскія
книги, какъ правоисправленнныя, приказалъ „всѣмъ православ¬
нымъ христіанамъ11 принимать ихъ „безъ всякаго сомнѣнія*, уг¬
рожая въ противномъ случаѣ чудовищными клятвами *). А о слу¬
жебникѣ онъ сдѣлалъ даже такое опредѣленіе: „Книга служебникъ,
яко же прежде исправися и печатася и нынѣ при насъ прилежно
свидѣтельствовася отъ всего освященнаго собора и печатася въ
лѣто 7176, такожде и впредь да печатаютъ, и никтоже да дерз¬
нетъ отнынѣ во священнодѣйствіе прибавити что, или отъяти,
или измѣнити. Аще и авгедъ по насъ будетъ глаголати что ино,
да не имате вѣры ему* *); такимъ образомъ соборъ 1667 года не
только людямъ, но даже ангеламъ заоретилъ что либо прибавлять
иди убавлять, вообще измѣнять служебникъ. Однако не смотря
на вто, пастыри русской церкви не послушали оиредѣлѣнія со¬
бора и сдѣлали въ служебникѣ существенныя измѣненія и исправ¬
ленія;—служебникъ, употребляющійся теперь въ господствующей
церкви, много отличается отъ никоновскаго, печатаннаго въ 1658
году; были во многомъ исправлены и другія никоновскія книги,
какъ ошибочныя 4). Такимъ образомъ, русская церковь, призвавъ
виконовскія книги неисправными и исправивъ ихъ, втимъ самымъ
стала въ противорѣчіе, преслушала властное опредѣленіе собора
1667 года, приказавшаго „варедь печатать ихъ безъ измѣненія'1',
не вѣрить даже и ангеламъ, если бы они указали въ нихъ по¬
грѣшности. Кому же теперь вѣрить—собору ли, запретившему
даже и ангеламъ исправлять послѣ него книги, или послѣдующимъ ») См. № 2, стр. 117; 36 3, стр. 228; Л» 4, стр. 389. 2) Дѣян, его, а. 5 об. я 7. 3) Л. 15 об. я 16. 4) „Разборъ цоказаній" Б. Антонова, стр. 235.