ПО ГОРОДАМЪ И ВЕСЯМЪ. 591 дикостію—невѣжественной ненависти къ братству, которое кромѣ добра ему ни»
чего не причинило, онъ идетъ къ мѣстнымъ властямъ, и заявляя о собраніи, имѣ¬
ющемъ состояться, проситъ о недопущеніи его. Начальство, радуясь такому случаю, не преминуло оказать свое воздѣйствіе.
Въ ту пору, когда члены братства начали уже прибывать на собраніе, въ квар¬
тиру, гдѣ ово имѣло быть, явился полицейскій надзиратель и попросилъ хозяина
квартиры къ исправнику, послѣдствіемъ чего было то, что собраніе пришлось
отложить. Изъ евангельской исторіи мы знаемъ, что Іуда-предатель Христа, былъ
мучимъ совѣстію за гадость своего поступка и отъ угрызеній совѣсти удавился;
но нашъ Іуда не таковъ: онъ не только не раскаивается въ гнусности своего
поступка, но какъ разъ наоборотъ,—онъ даже похваляется имъ и, о верхъ беззаг
коніяі не только на улицѣ, но даже и въ храмѣ. Утреня 7-го апрѣля, литургія и
вечерня этого дня были предметомъ этой похвальбы и угрозъ еще худшихъ продѣ¬
локъ надъ дѣйствіями братства, и это на правомъ клиросѣ, въ присутствіи г. по¬
печителя и всего клира, а также и вовлеченнаго въ это дѣло народа. Такая низость и дерзость поступка противъ своего же просвѣтительнаго
учрежденія глубоко возмутила общество и тѣмъ болѣе молящихся въ храмѣ,
такъ что тамъ произошли весьма прискорбныя сцены—ибо храмъ нашъ оказался
ареной низостей и подлостей,—благодаря низости людей, близко стоящихъ къ
хозяину храма. Личность эта извѣстна, и если ее не называютъ здѣсь по имени, то нѳ потому,
что боятся этого, во ѳдивствѳнво изъ нежеланія осквернять слуха читателя этнмъ
именемъ. Вмѣсто того, чтобы объединяться, вмѣсто того, чтобы благоговѣть передъ
братствомъ—за понесенные имъ труды и внесеніе въ ««мл. мѣстнаго старооб¬
рядчества просвѣтительной дѣятельности, и сотрудничать,—ему подставляютъ
ногу вплоть до предательства. И это ве у насъ только: вездѣ, гдѣ только суще¬
ствуютъ братства, ведется упорная борьба противъ нихъ людей темноты и не¬
вѣжества, нѳ любящихъ свѣта и чистоты духовной, а привыкшихъ валяться въ
грязи предразсудковъ, а поэтому нѣтъ возможности горячо принимать къ сердцу
эту гадость. Богъ дастъ, будетъ время, въ которое ихъ животные поступки нѳ
вайдутъ себѣ примѣненія, а можетъ быть и ихъ Богъ умудритъ сознаніемъ подлости
юсъ безпричинной вражды,—н они, раскаявшись, оставятъ ее. Мы же вслѣдъ за
Христомъ скажемъ: „Господи, прости имъ, ибо они не знаютъ, что творятъ. Вотъ единственное, что мы должны предпринять противъ этихъ дурныхъ
людей: пусть не будетъ мѣста гнѣву, и за зло пусть будетъ заплачено добромъ. Братство. Вольскъ. Всероссійскій съѣздъ старообрядцевъ, пріемлющихъ священство
отъ господствующей церкви (т. н. бѣглоноповцѳвъ), отправилъ на имя предсѣда¬
теля Государственной Думы слѣдующую телеграмму. „Всероссійскій съѣздъ старообрядческихъ обществъ, пріемлющихъ священ¬
ство отъ господствующей церкви, въ количествѣ 300 человѣкъ, собравшись въ
городѣ Вольскѣ, привѣтствуетъ первыхъ народныхъ представителей и проситъ
не забывать интересовъ ястпнво-руссваго старообрядчества, вынесшаго на сво¬
ихъ плечахъ всю тяготу отживающаго режима, искренно желаетъ осуществленія
всѣхъ началъ, возвѣщенныхъ манифестомъ 17 октября. Да здравствуетъ религі¬
озная свобода! Да здравствуютъ народные избранники на славу и счастье Рос¬
сіи! Предсѣдатель Михаилъ Ясашаовъ*.