Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№3

1906

Содержание

Пастырство есть учительство. Мірянина

Къ Вопросу о причинахь разделенія русской церкви. Вл. М—въ (продолженіе)

Беседа старообрядца И.Г. Усова сь миссіонеромъ Т. А. Николаевымъ

Правая рука мощей преподобнаго Спиридонія просфорника

Фотографическій снимокъ правой руки мощей преподобнаго Спиридона просфорника

Беседа о необходимости св. преданія Г. И. Нигядова

Исторія и обычаи Ветковской церкви

Хиротонія старообрядческаго епископа А. Б.

Краткое сказаніе о водвореніи старообрядческаго священства Бѣлокриницкой іерархіи въ с. Городцѣ И. К.

Очерки изъ быта сибирскаго духовенства правительственной церкви. Мартына Горемыки:

Изъ повременной печати:

Последнія известія:

Объявленiя

Отъ редакціи

OCR
ИСТОРІЯ И ОБЫЧАИ БЫКОВСКОЙ ЦЕРКВИ. Отъ редакціи. Предлагаемое вслѣдъ га симъ сочиненіе носитъ болѣе обшир¬
ное заглавіе, но извѣстно болѣе подъ сокращенными названіями:
идя подъ тѣмъ, какъ у насъ поставлено въ заголовкѣ, или „Уставъ
вѣтковеной церкви*. Кто авторъ этого сочиневія? Всѣ данныя,
относящіяся къ сему вопросу, говорятъ, что это былъ извѣстный
Иларіонъ Георгіевичъ Ксеяосъ, который считается авторомъ
„Окружнаго Посланіе11 старообрядческихъ пастырей. Данныя эти:
во-первыхъ, свидѣтельство лицъ, знающихъ это дѣло; во-вторыхъ,
стиль и языкъ церковнославянскій, которымъ любилъ иисать
именно Ксеносъ, а также употребленіе греческихъ словъ въ на¬
чалѣ сочиненія „евлогисонъ патеръ* (т. е. благослови отче), кото¬
рыя тоже любилъ онъ употреблять. Оно написано не ранѣе 1861
года и не позднее 1881 г. Это видно изъ того, что въ немъ есть
упоминаніе этого года и имени государя Александра Николаевича
въ концѣ сочиненія, въ молитвѣ святой Тройцѣ. Сочиненіе распадается на двѣ части. Въ первой краткая
исторія христіанства въ Россіи и старообрядческихъ священни¬
ковъ послѣ патріарха Никона до священника Михаила Калмыка.
Она озаглавлена: „Кратчайшее сказаніе о просвѣщеніи русскія
земли святымъ крещеніемъ и гдѣ ородолжися. или кѣмъ удержася
неизмѣнно первоначальное святоцерковное преданіе11. Во второй части въ 33 главахъ или §§ излагаются различ¬
ныя церковныя преданія и обычай въ такомъ порядкѣ: 1) О кре¬
щеніи; ‘2) 0 прочихъ таинствахъ; 3) о крестномъ знаменіи; 4) о
молитвѣ Ісуоовой; 5) о крестѣ; 6) о евангелистахъ; 7) о просфо¬
рахъ на проскомидіи; 8) о завѣсѣ алтарной; 9) о поставленіи
свѣчей; 10) о кажденіи; 11) о нѣкіихъ чиноположеніяхъ и обыч¬
ныхъ преданіяхъ, бываемыхъ въ службѣ церковней; 12) чинъ пра¬
вильныхъ каноновъ; 13) чинъ вечерни и павечерннцы; 14) чинъ
полунощницы, всенощнаго бдѣнія и перваго часа; 15) послѣдо¬
ваніе часомъ и молебну; 16) нѣкая отъ совершаемыхъ во святѣй