Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№3

1906

Содержание

Пастырство есть учительство. Мірянина

Къ Вопросу о причинахь разделенія русской церкви. Вл. М—въ (продолженіе)

Беседа старообрядца И.Г. Усова сь миссіонеромъ Т. А. Николаевымъ

Правая рука мощей преподобнаго Спиридонія просфорника

Фотографическій снимокъ правой руки мощей преподобнаго Спиридона просфорника

Беседа о необходимости св. преданія Г. И. Нигядова

Исторія и обычаи Ветковской церкви

Хиротонія старообрядческаго епископа А. Б.

Краткое сказаніе о водвореніи старообрядческаго священства Бѣлокриницкой іерархіи въ с. Городцѣ И. К.

Очерки изъ быта сибирскаго духовенства правительственной церкви. Мартына Горемыки:

Изъ повременной печати:

Последнія известія:

Объявленiя

Отъ редакціи

OCR
342 „ старообрядецъ". Э, да что впрочемъ унывать? Не мвѣ одному при новомъ преосвященномъ уходить при¬
дется, товарищей порядочно найдется, не такъ все -таки обидно
будетъ. III. Въ компаніи „отцовъ'? (Набросокъ съ натуры). — „А ну-ка, отцы! точію по единой1*.Такъ говорилъ о. Ва¬
силій Громогдадскій собравшимся у него, по случаю имянянъ,
гостямъ, которые почти всѣ были духовные. Отцы вторично не заставили себя просить и вереницей на¬
правились къ столу, заставленному бутылками, содержащими раз¬
ныя вина. Не было недостатка и въ закускахъ—хозяинъ, видимо, лю¬
билъ угостить гостей, какъ говорится, на славу. Вы, отцы, наливайте себѣ кто чего желаетъ, я же кромѣ
монопольки ничего не пью;—ея какъ „дерзнешь атакъ рюмочекъ
пять—десять, на душѣ-то послѣ этого легко, легко станетъ..." Гости, какъ видно, были съ хозяиномъ одного мнѣнія, доказатель¬
ствомъ чего было то, что въ рукахъ всѣхъ рюмки оказались на¬
полнены монополькой, кромѣ одного псаломщика, который налилъ
себѣ чего-то изъ легкихъ винъ. Отцы на это сейчасъ же обра¬
тили вниманіе и не преминули замѣтить ему: „Чего это ты, какъ
красная дѣвушка, налилъ себѣ вакой-то кислятины? Ты лучше слѣ¬
дуй нашему примѣру, это куда будетъ полезнѣе*. Но Григорій
Алексѣевичъ,—такъ звали псаломщика,—хотя и зналъ, что отцы
даютъ ему „благой совѣтъ* съ практики, все-таки не послѣдовалъ
таковому примѣру. Выпили по одной, хозяинъ сейчасъ же заявилъ, что послѣ
первой не закусываютъ, почему пришлось повторить. Немного
погодя, хозяинъ нашелъ еще причину (онъ много зналъ таковыхъ),
по которой полагалось выпивать еще и еще, такъ что очень ско¬
ро отцы стали „навеселѣ"; у нихъ развязались языки, и они за¬
говорили очень откровенно. Вначалѣ, по обыкновенію, пошли рѣчи о доходахъ: кто
сколько получаетъ, сколько у кого свадебъ, по скольку за что
берутъ и т. п. Потомъ перешли на епархіальныя дѣла.