Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№3

1906

Содержание

Пастырство есть учительство. Мірянина

Къ Вопросу о причинахь разделенія русской церкви. Вл. М—въ (продолженіе)

Беседа старообрядца И.Г. Усова сь миссіонеромъ Т. А. Николаевымъ

Правая рука мощей преподобнаго Спиридонія просфорника

Фотографическій снимокъ правой руки мощей преподобнаго Спиридона просфорника

Беседа о необходимости св. преданія Г. И. Нигядова

Исторія и обычаи Ветковской церкви

Хиротонія старообрядческаго епископа А. Б.

Краткое сказаніе о водвореніи старообрядческаго священства Бѣлокриницкой іерархіи въ с. Городцѣ И. К.

Очерки изъ быта сибирскаго духовенства правительственной церкви. Мартына Горемыки:

Изъ повременной печати:

Последнія известія:

Объявленiя

Отъ редакціи

OCR
Рбр. 141(3/ ПАСТЫРСТВО ЕСТЬ УЧИТЕЛЬСТВО „Шедше начните бѢк &змкн. КрЕРГАЦІЕ Н)(Ъ Кб НМА ОЦА И СНл й старо ада" (Мат. ХХѴШ, 19). Меня всегда удивляло и удивляетъ то обстоятельство, что наши
старообрядческіе пастыри очень мало обращаютъ вниманія на дѣло
служенія церкви словомъ, тогда какъ проповѣдничество и учительство
есть первое и главное назначеніе служителя алтаря. На каждомъ свя¬
щеннослужителѣ лежитъ священный долгъ служенія словомъ Божіимъ.
И тѣ пастыри, которые не исполняютъ „служенія слову", должны не¬
сти, по церковнымъ канонамъ, такую же кару, какую несутъ за несо¬
вершеніе духовныхъ требъ и таинствъ. Къ великому сожалѣнію, ото
наивысшее призваніе пастырства священники наши оставляютъ въ
сторонѣ, почти не придавая ему никакого значенія. Правда, въ средѣ
старообрядческихъ священнослужителей есть хорошіе проповѣдники,
считающіе своею обязанностію всегда сказать „слово", послужить ему;
но ихъ такъ мало, что въ общей массѣ пастырей непроповѣдниковъ
они почти незамѣтны. Какое важное значеніе придавали служенію слову самъ Спаситель
міра и Его святые апостолы, видно изъ исторіи евангельской и апо¬
стольской. Тамъ ясно открывается, что благовѣствованіе евангелія, или
.служеніе слову", было первымъ и высшимъ призваніемъ апостоловъ.
Такое значеніе придавалъ атому призванію Христосъ, посылая до стра¬
данія Своихъ учениковъ на проповѣдь. Предъ вознесеніемъ Своимъ
Онъ съ особенной торжественностію даровалъ апостоламъ полномочіе
проповѣдывать евангеліе: шёдш* къ .міръ вкц пропоьѣ'дите евангеліе бсен
твірн, нжс Б*КрЪ? нлить и крктктсл, спасенъ будетъ (Мар. XVI—16). И
святые апостолы съ особенной строгостію исполняли это завѣщаніе,
придавая сему божественному полномочію самое важное значеніе. При
первой явившейся возможности они приложили къ дѣлу это полномо¬
чіе. Такъ въ великій день пятидесятницы, по сошествіи Святаго Духа,
апостолы прямо заявили: не «угодно ^сть нлл\ъ осгаклышмъ слово божіе.