Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№3

1906

Содержание

Пастырство есть учительство. Мірянина

Къ Вопросу о причинахь разделенія русской церкви. Вл. М—въ (продолженіе)

Беседа старообрядца И.Г. Усова сь миссіонеромъ Т. А. Николаевымъ

Правая рука мощей преподобнаго Спиридонія просфорника

Фотографическій снимокъ правой руки мощей преподобнаго Спиридона просфорника

Беседа о необходимости св. преданія Г. И. Нигядова

Исторія и обычаи Ветковской церкви

Хиротонія старообрядческаго епископа А. Б.

Краткое сказаніе о водвореніи старообрядческаго священства Бѣлокриницкой іерархіи въ с. Городцѣ И. К.

Очерки изъ быта сибирскаго духовенства правительственной церкви. Мартына Горемыки:

Изъ повременной печати:

Последнія известія:

Объявленiя

Отъ редакціи

OCR
ПОСЛѢДНІЯ ИЗВѢСТІЯ. Возобновленіе переговоровъ между „окружниками" и „не-
окружниками" о примиреніи. Въ началѣ сего года въ Москву прибылъ „неокруяшическій"
еаископъ Кириллъ Одесскій. Воспользовавшись его здѣсь пребы¬
ваніемъ, нѣкоторые изъ „неокружниковъ*, которыхъ давно тяго¬
титъ церковный раздоръ, устроили свиданіе епископа Кирилла съ
архіепископомъ Іоанномъ. 19-го января въ квартиру послѣдняго
прибыль еоисвопъ Кириллъ со священникомъ, діакономъ и двумя
міряяами. Послѣ нѣкоторыхъ объясненій по поводу бывшихъ уже
переговоровъ о примиреніи и написанныхъ проектовъ этого при¬
миренія, архіепископъ съ своей стороны высказалъ желаніе при¬
мириться безъ всякихъ письменныхъ актовъ, а только попрощав¬
шись другъ съ другомъ во взаимныхъ оскорбленіяхъ. „Такъ какъ
письменныя условія н акты объ уничтоженіи „Окружнаго Посла¬
нія*, говоритъ онъ, не могли привести къ миру, то ясво, что
раздѣленіе между вами произошло и продолжается не чрезъ „По¬
сланіе*, а изъ разномыслія о вопросахъ, затронутыхъ „Посла¬
ніемъ*. Въ настоящее время во многомъ мы сходимся я единст¬
веннымъ, кажется, вопросомъ, насъ разъединяющимъ, остается
вопросъ о приношеніи пятой просфоры за царя. Но говоря по
справедливости приносъ этотъ существовалъ и до „Окружнаго*,
на что мы имѣемъ неопровержимые историческіе Факты. На это епископъ Кириллъ возразилъ, что и у аилъ не мало
есть Фактовъ, что предки наши не приносили пятой просаоры,
такъ что въ дѣйствительности было то и другое. Архіепископъ на это возраженіе Кирилла предложилъ слѣду¬
ющее: избрать съ обѣихъ сторонъ коммиссію и поручить ей за¬
няться этимъ вопросомъ- представить съ той и другой стороны
доказательства въ подтвержденіе своего мнѣнія, разсмотрѣть без¬
пристрастно эти доказательства и результаты представить своимъ
епископамъ. А затѣмъ, по обсужденіи работъ коминссіи, собраться
епископамъ той и другой стороны для дальнѣйшаго рѣшенія
вопроса о аримиреніи. Епископъ Кириллъ, не отрицая полезности такого разсмотрѣ¬
нія спорныхъ вопросовъ, не далъ однако окончательнаго согласія
на предложеніе архіепископа, ссылаясь на епископа Іова Москов
скаго, какъ на старѣйшаго, и предложилъ отложить это дѣло до