Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№3

1906

Содержание

Пастырство есть учительство. Мірянина

Къ Вопросу о причинахь разделенія русской церкви. Вл. М—въ (продолженіе)

Беседа старообрядца И.Г. Усова сь миссіонеромъ Т. А. Николаевымъ

Правая рука мощей преподобнаго Спиридонія просфорника

Фотографическій снимокъ правой руки мощей преподобнаго Спиридона просфорника

Беседа о необходимости св. преданія Г. И. Нигядова

Исторія и обычаи Ветковской церкви

Хиротонія старообрядческаго епископа А. Б.

Краткое сказаніе о водвореніи старообрядческаго священства Бѣлокриницкой іерархіи въ с. Городцѣ И. К.

Очерки изъ быта сибирскаго духовенства правительственной церкви. Мартына Горемыки:

Изъ повременной печати:

Последнія известія:

Объявленiя

Отъ редакціи

OCR
356 „ СТАРООБРЯДЕЦЪ “. Проектъ примиренія, предложенный архіепископамъ Іоаннамъ. Бо имя братскаго единенія, мы православные христіане, ста¬
рообрядцы, бывшіе раздѣленными, аослѣ написанія Окружнаго
Посланія, нынѣ собравшись, единодушно рѣшили: пребывать въ
единствѣ и любви вседушно, послѣдуя ученію православной цер¬
кви, содержимому въ книгахъ первыхъ пято русскихъ патріар¬
ховъ. Тотъ періодъ времени, въ которомъ мы разъединялись, и
тѣ святыя книги, о которыхъ мы сейчасъ упомянули, научили
насъ, что мы, обѣ стороны, были и есть православные христіане. Старообрядческій епископъ Анастасій. [Некрологъ), 14 Февраля, на 67году отъ роду, сяончался старообрядче¬
скій Измальскій епископъ Анастасій. Родился онъ въ Фев¬
ралѣ 1839 г. Происходилъ изъ крестьянъ дер. Иванщиной, Бо¬
городскаго у., Московск. губ. Въ молодости онъ поступилъ аа
службу къ одной купеческой Фирмѣ въ Москвѣ, занимаясь ма¬
нуфактурной торговлей. 17-лѣтъ онъ уѣхалъ въ заграничный
старообрядческій Славскій монастырь, въ Румыніи. Принявъ
тамъ въ 1857 году монашество, онъ наравнѣ съ прочими
исполнялъ всѣ монастырскія работы. Въ свободное же время
онъ занимался чтеніемъ, переплетомъ книгъ и гравировкою
буквъ для книгопечатанія. Въ 1874 году архіепископомъ
Виссаріономъ былъ поставленъ въ іеродіакона, а чрезъ годъ—въ
священно—инока и потомъ игумена Петропавловскаго старообряд¬
ческаго монастыря, находящагося близъ громаднаго села Вилко¬
ва. Въ 1881 году, послѣ смерти архіепископа Виссаріона, по за¬
явленію всѣхъ некрасовскихъ старообрядческихъ обществъ, онъ
былъ хиротонисанъ епископомъ Сидуаномъ во епископа Изма¬
ильскаго. Хиротонія происходила при участіи уполномоченныхъ'
отъ архіепископа Московскаго, такъ какъ городъ Измаилъ тогда
уже былъ подъ русскимъ владѣніемъ. Годъ его рукоположенія
совпалъ съ годомъ принесенія некрасовцами присяги русскому
Государю. За все время своего епископства онъ оффиціально
признавался отъ правительства епископомъ, и въ паспортѣ, ко¬
торый выдавался ему, всегда значился, согласно сану, епископомъ.
ІІо своимъ познаніямъ онъ находился въ ряду первыхъ старооб¬
рядческихъ епископовъ. Въ 1873 году онъ издалъ въ Яссахъ кни¬
гу „Исторія благочестиваго священства1'.