Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№3

1906

Содержание

Пастырство есть учительство. Мірянина

Къ Вопросу о причинахь разделенія русской церкви. Вл. М—въ (продолженіе)

Беседа старообрядца И.Г. Усова сь миссіонеромъ Т. А. Николаевымъ

Правая рука мощей преподобнаго Спиридонія просфорника

Фотографическій снимокъ правой руки мощей преподобнаго Спиридона просфорника

Беседа о необходимости св. преданія Г. И. Нигядова

Исторія и обычаи Ветковской церкви

Хиротонія старообрядческаго епископа А. Б.

Краткое сказаніе о водвореніи старообрядческаго священства Бѣлокриницкой іерархіи въ с. Городцѣ И. К.

Очерки изъ быта сибирскаго духовенства правительственной церкви. Мартына Горемыки:

Изъ повременной печати:

Последнія известія:

Объявленiя

Отъ редакціи

OCR
послѣднія извѣстія. 355 Проектъ примиренія, представленный сс стороны
„неокрушниковъ". Божіею милостію, мы (такіе-то), собравшіеся на общее
обсужденіе о мирѣ и любви, преподанныхъ Спасителемъ на¬
шимъ, по реченному: „Миръ Мой оставляю вамъ, миръ Мой даю
вамъ*, и „О семъ познаютъ вси, яко Мои ученицы есте, аще
любовь имате между собою* (Іоаннъ, зач. 46, 48), каковой миръ
былъ нарушенъ нашими предками, во времена изданія Окружна¬
го Посланія въ 1862 году, для сего нынѣ постановляемъ: 1) Беѣ, послѣ изданія Окружнаго Посланія, соборныя поста¬
новленія, или сочиненія, укорительныя другъ противъ друга оста¬
вить въ забвеніи, и чтобы впредь руководствоваться, какъ и до¬
селѣ руководствовались, только священнымъ писаніемъ, опредѣле¬
ніями священныхъ соборовъ, и ученіемъ святыхъ отецъ и св.
книгъ, согласныхъ оному ученію. 2) Окружное Посланіе, какъ уничтоженное, ве принимать въ
руководству; если же кто будетъ защищать ученіе, изложенное
въ его 2, 3, 4, 5 и 6 статьяхъ, тотъ долженъ подлежать церков¬
ному суду по священнымъ правиламъ. 3) Безпоповскія тетради, о которыхъ говорится въ упомяну¬
томъ „Посланіи*, и изложенное въ нихъ ученіе отвергаемъ. 4) Господствующая въ Россіи церковь вѣруетъ въ Господа
Бога, но неправильно, за хулу на пресвятое имя Спасителя Ісусъ
и за прочія свои хуленія и заблужденія. 5) Произношеніе и написаніе имени Іисусъ, употребляемое
гренороссійсвою церковью, признавать нововводствомъ и ересію
и потому отнюдь не должно принимать ни въ какомъ случаѣ. 6) Крестъ четвероконечный употреблять при осѣненій и дру¬
гихъ приличествующихъ тому дѣйствіяхъ и мѣстахъ, но написа¬
ніе и употребленіе его съ изображеніемъ распятія Господня вос¬
прещается, какъ не принятое св. отцами. Изображать же распя¬
тіе только па крестѣ восьмиконечномъ, какъ принятое древле-
святоцерковнымъ обычаемъ. 7) Объ опрѣснокахъ латинскихъ понимать согласно Боль¬
шому Потребнику и Кирилловой книгѣ, что кто ими причащает¬
ся, тотъ скверну и мертвечину ѣстъ (Потреби, л. 560 и Кири л. л. 603). 8) Согласно священному писанію и древне-церковному обы¬
чаю должно молиться за царя, если онъ не единовѣренъ съ на¬
ми и лишь, въ такомъ случаѣ, не приносить о немъ 5-й просворы.