Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№3

1906

Содержание

Пастырство есть учительство. Мірянина

Къ Вопросу о причинахь разделенія русской церкви. Вл. М—въ (продолженіе)

Беседа старообрядца И.Г. Усова сь миссіонеромъ Т. А. Николаевымъ

Правая рука мощей преподобнаго Спиридонія просфорника

Фотографическій снимокъ правой руки мощей преподобнаго Спиридона просфорника

Беседа о необходимости св. преданія Г. И. Нигядова

Исторія и обычаи Ветковской церкви

Хиротонія старообрядческаго епископа А. Б.

Краткое сказаніе о водвореніи старообрядческаго священства Бѣлокриницкой іерархіи въ с. Городцѣ И. К.

Очерки изъ быта сибирскаго духовенства правительственной церкви. Мартына Горемыки:

Изъ повременной печати:

Последнія известія:

Объявленiя

Отъ редакціи

OCR
ИЗЪ ПОВРЕМЕННОЙ ПЕЧАТИ. Высшее духовенство господствующей церкви о царской
власти. Въ „Моск. Церк. Вѣдой.и преосвященный Никонъ Серпу¬
ховскій, въ статьѣ „Самодержавіе по образцу Божія вседержитель-
ства“ ставитъ вопросъ: какой образъ правленія—самодержавный
ила конституціонный болѣе приближается къ идеалу христіанска¬
го ученія? Н рѣшаетъ его такъ: Въ установленія тѣхъ или другихъ законовъ бытія, какъ въ мірѣ враяст-
вевномъ, такъ и въ физическомъ, Богъ иѳ ограничиваетъ Себя волею сотворен¬
ныхъ Инъ существъ. Такъ же и Самодержецъ не долженъ быть ограничиваемъ
волею своихъ подданныхъ въ законодательствѣ. Другой же православный епископъ недавно доказывалъ, что
православіе вовсе несовмѣстимо съ самодержавіемъ. А года два
тому назадъ третій епископъ на страницахъ мѣстнаго епархіаль¬
наго органа обосновывалъ самодержавіе тѣмъ соображеніемъ, что
не только на небѣ, но и въ аду у демоновъ образъ правленія
монархическій и неограниченный. Пора бы представителямъ цер¬
кви сознать, что всѣ ѳти попытки рѣшать на основаніи свящ.
писанія и ученія Церкви вопросы объ образѣ государственнаго
правленія также безплодны, какъ безплодны оказались въ свое
время такія же попытки рѣшать астрономическіе вопросы (Ко-
лонолъ № 30 за 1906 г., ®евр. 7). О правительственной церкви и ея духовенствѣ. Въ „ Оренбургскомъ Листкѣ11 время отъ времени появляются
„Письма къ духовенству14, которыя отличаются смѣлостью и
прямолинейностью выраженій, къ которой русскій обыватель еще
такъ не привыкъ. Такъ, напримѣръ, по поводу того, что сѵнодъ, съ
огорченіемъ выслушавъ ходатайство нѣкоторыхъ священниковъ
западныхъ губерній носить свѣтскую одежду, дабы избѣжать на¬