Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№3

1906

Содержание

Пастырство есть учительство. Мірянина

Къ Вопросу о причинахь разделенія русской церкви. Вл. М—въ (продолженіе)

Беседа старообрядца И.Г. Усова сь миссіонеромъ Т. А. Николаевымъ

Правая рука мощей преподобнаго Спиридонія просфорника

Фотографическій снимокъ правой руки мощей преподобнаго Спиридона просфорника

Беседа о необходимости св. преданія Г. И. Нигядова

Исторія и обычаи Ветковской церкви

Хиротонія старообрядческаго епископа А. Б.

Краткое сказаніе о водвореніи старообрядческаго священства Бѣлокриницкой іерархіи въ с. Городцѣ И. К.

Очерки изъ быта сибирскаго духовенства правительственной церкви. Мартына Горемыки:

Изъ повременной печати:

Последнія известія:

Объявленiя

Отъ редакціи

OCR
ПОСЛѢДНІЯ ИЗВѢСТІЯ. 361 Перемѣщеніе Назарія, Нижегородскаго епископа правительст¬
венной церкви. По послѣднимъ извѣстіямъ, преосвященный Назарій перемѣ¬
щается Сѵнодомъ на Вологодскую каѳедру, а на его мѣсто на¬
значается экзархъ Грузіи, архіепископъ Карталиыскій Николай.
Всѣмъ извѣстны постоянныя, противныя канонамъ, перемѣщенія,
безъ особенной нужды, епископовъ съ каѳедры на каѳедру, или
въ видѣ пониженія, иди просто для того, чтобы не дать епископу
сжиться съ паствой. Въ данномъ случаѣ о причинахъ перевода епископа Назарія
можно строить разныя предположенія. На происходившемъ недавно въ Нижнемъ епархіальномъ
съѣздѣ духовенства было, между прочимъ, постановлено произ¬
вести ревизію нѣкоторыхъ епархіальныхъ денежныхъ суммъ, нахо¬
дящихся въ завѣдываніи извѣстнаго всему старообрядчеству своими
миссіонерско-инквизиторскими „подвигами* на Кавказѣ епископа
Исидора Колоколова, викарія Нижегородской епархіи. Епископъ
Назарій утвердилъ журналъ этого постановленія, но епископъ
Исидоръ нѳ только воспротивился ревизіи, но немедленно по¬
ѣхалъ въ Петербургъ, по всей вѣроятности съ жалобами. Намъ
кажется, что здѣсь-то именно и „зарыта собака*. Оаэ івб <іег
Ниші йе&гаЬеп. Намъ, собственно говоря, рѣшительно безразлично, по ка¬
кимъ причинамъ переводится епископъ Назарій и другіе епис¬
копы. Но своро-ли перестанутъ ихъ несчастныхъ гонять съ мѣста
на мѣсто, иногда разъ по пяти и болѣе одно и то же лицо?! Безобразія о. Іоанна Кронштадтскаго. По газетнымъ извѣстіямъ, Кронштадтскій „чудотворецъ* 25
Февраля въ 7 часовъ вечера опять совершилъ въ Андреевскомъ
соборѣ „общую исповѣдь*, которая продолжалась около часа,
причемъ давка была невообразимая. Интересно знать, въ силу ка¬
кого церковнаго закона ѳта „общая исповѣдь* совершается? когда
ее церковь становила? и кто ее кромѣ Кроншдтскаго „лжебога* со¬
вершалъ? Не потрудятся ли намъ на эти вопросы отвѣтить по¬
слѣдователи государственной церкви? И когда же, наконецъ, бу¬
детъ обращено серьезное вниманіе на причуды и „выкрутасы*
этого „молитвенника*, безсовѣстно морочащаго и эксдлоатяру-
ющаго темный, суевѣрный и довѣрчивый русскій народъ?!