Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№3

1906

Содержание

Пастырство есть учительство. Мірянина

Къ Вопросу о причинахь разделенія русской церкви. Вл. М—въ (продолженіе)

Беседа старообрядца И.Г. Усова сь миссіонеромъ Т. А. Николаевымъ

Правая рука мощей преподобнаго Спиридонія просфорника

Фотографическій снимокъ правой руки мощей преподобнаго Спиридона просфорника

Беседа о необходимости св. преданія Г. И. Нигядова

Исторія и обычаи Ветковской церкви

Хиротонія старообрядческаго епископа А. Б.

Краткое сказаніе о водвореніи старообрядческаго священства Бѣлокриницкой іерархіи въ с. Городцѣ И. К.

Очерки изъ быта сибирскаго духовенства правительственной церкви. Мартына Горемыки:

Изъ повременной печати:

Последнія известія:

Объявленiя

Отъ редакціи

OCR
362 „СТАРООбряДЕЦЪ “ . О стародубски^ъ единовѣрцамъ. Здѣшніе единовѣрцы начинаютъ пробуждаться отъ усыпленія,
навѣяннаго платными проповѣдниками, обыкновенно называемыми
миссіонерами. Подъ ихъ громкими обличеніями старообрядчества,
всевозможнѣйшими изворотами и ухищреніями, единовѣрцы заглу¬
шили въ себѣ сознаніе своего неопредѣленнаго и страннаго поло¬
женія. Они было примирились и съ ужасными клятвами москов¬
скихъ соборовъ 1656—1667 г.г. и съ условіями своего двуличнаго
существованія. Но послѣ Высочайшаго манифеста 17 апрѣля еди¬
новѣрцы увидѣли, что сила миссіонеровъ заключалась въ полиціи,
въ насиліи, сыскѣ и доносѣ; теперь же, послѣ объявленія религі¬
озныхъ правъ и свободъ, они лишились этой силы и стали совер¬
шенно ненужными и безполезными людьми, какъ какой-нибудь на¬
ростъ на здоровомъ тѣлѣ. Миссіонеры русской церкви и всегда бы¬
ли таковыми. Но раньше этого не могли понять ихъ сторонники
и приверженцы. Нынѣ и они пришли къ такому же выводу.
Миссіонерство въ Черниговской губерніи окончательно пало. Самн
единовѣрцы стали презирать миссіонеровъ. Отмѣтимъ отрадный
Фактъ возвращенія единовѣрцевъ въ старообрядчество. Въ посадѣ
Еліонкѣ (Стародубскаго уѣзда) присоединилось къ старообрядче¬
ской церкви 25 душъ изъ единовѣрія. Въ пос. Воронкѣ (того же
уѣзда) обратилось единовѣрцевъ 20-ть человѣкъ. И такъ было
очень мало единовѣрцевъ въ этихъ посадахъ, а послѣ присоеди¬
неній къ старообрядчеству ихъ осталось ничтожное количество.
Но и ѳти уже изъявляютъ готовность обратиться въ Христовой
церкви. Единовѣрческіе храмы должны запустѣть. Но такъ какъ
всѣ они построены на средства старообрядцевъ и имъ принад¬
лежали, какъ ихъ собственность, то будетъ справедливо, если ови
будутъ возвращены по принадлежности. Возвратили же армянамъ
отобранные у нихъ храмы и монастыри, возвращаютъ и католи¬
камъ ихъ собственность. Будемъ же и мы старообрядцы требо¬
вать возвращенія намъ нашей собственности. 9тимъ требованіемъ
мы исполнимъ вашъ долгъ предъ нашими предками, жертвовав¬
шими послѣднюю лепту на устройство храмовъ, а предъ нашей
совѣстію, которая не можетъ спокойно видѣть, какъ нашей свя¬
тыней распоряжаются измѣнники и предатели св. церкви, въ лицѣ
разныхъ миссіонеровъ и другихъ перебѣжчиковъ. Законъ и жизнь. Старообрядческій колоколъ. Передъ судомъ особаго присутствія
Одесской судебной палаты развернулась 26 января 1906 г. яркая