Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№3

1906

Содержание

Пастырство есть учительство. Мірянина

Къ Вопросу о причинахь разделенія русской церкви. Вл. М—въ (продолженіе)

Беседа старообрядца И.Г. Усова сь миссіонеромъ Т. А. Николаевымъ

Правая рука мощей преподобнаго Спиридонія просфорника

Фотографическій снимокъ правой руки мощей преподобнаго Спиридона просфорника

Беседа о необходимости св. преданія Г. И. Нигядова

Исторія и обычаи Ветковской церкви

Хиротонія старообрядческаго епископа А. Б.

Краткое сказаніе о водвореніи старообрядческаго священства Бѣлокриницкой іерархіи въ с. Городцѣ И. К.

Очерки изъ быта сибирскаго духовенства правительственной церкви. Мартына Горемыки:

Изъ повременной печати:

Последнія известія:

Объявленiя

Отъ редакціи

OCR
КРАТКОЕ СКАЗАНІЕ О ВОДВОРЕНІИ СТАРООБ¬
РЯДЧЕСКАГО СВЯЩЕНСТВА БЪЛОКРИНИЦКОЙ
ІЕРАРХІИ ВЪ С. ГОРОДЦѢ *). Досточтимѣйшая братія, сотрудники! Приглашаю васъ вер¬
нуться на цѣлую четверть вѣка назадъ, чтобы мысленно увидѣ¬
ли вы, находясь здѣсь въ нречествомъ храмѣ Успенія Пресвятой
Владычицы нашея Богородицы, какъ наше православно-старо¬
обрядческое священство здѣсь, въ селѣ Городцѣ, было нѣсколько
разъ поселяемо и снова вскорѣ удаляемо по той или другой при¬
чинѣ. Двадцать пять лѣтъ тому назадъ были здѣсь люди изъ
числа именуемыхъ часовенныхъ (бѣглопоповцевъ), какъ и теперь
таковые есть, которые сознавали полную правоту священства,
происходящаго отъ Бѣлокриницкой митрополіи, и люди эти, силь¬
ные матеріально, сгоряча по ревности рѣшили водворить въ селѣ
Городцѣ священника, зависимаго отъ мѣстной духовной власти
упомянутой митрополіи: они порѣшили открыть здѣсь приходъ
этого священства, сгруппировавъ около себя нѣсколько семействъ,
а порѣшивъ, немедленно приведи сіе въ исполненіе,. испросивъ
у еп. Кирилла Нижегородскаго священника для Городца-, священ¬
никъ ѳтотъ былъ нѣкто Максимъ по имени, котораго до сихъ
поръ мѣстные старожилы не иначе, какъ только хорошими отзы¬
вами вспоминаютъ. Упомянутые сильные люди мѣстомъ для мо¬
литвенныхъ собраній избрали на Полянкѣ двухъэтажный камен¬
ный домъ у Кубаткиныхъ, гдѣ одну часть сего дома приспособи¬
ли для молитвевныхъ собраній, помѣстивъ тутъ путевую церковь
во имя Успенія же (какъ и теперь) Пресв. Богородицы, а дру¬
гую часть дома отвели йодъ квартиру для семейства священника.
Присоединившіеся изъ часовенныхъ двое пѣвчихъ были уставщи¬
ками въ этой новой моленной, которымъ, какъ равно и священ¬
нику, иниціаторами и основателями было положено ежемѣсячное
приличное жалованье. Въ молитвенномъ домѣ этомъ, говорятъ и п) Рѣчь, сказанная при пріемѣ годового отчета попечителемъ церкви.