Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№3

1906

Содержание

Пастырство есть учительство. Мірянина

Къ Вопросу о причинахь разделенія русской церкви. Вл. М—въ (продолженіе)

Беседа старообрядца И.Г. Усова сь миссіонеромъ Т. А. Николаевымъ

Правая рука мощей преподобнаго Спиридонія просфорника

Фотографическій снимокъ правой руки мощей преподобнаго Спиридона просфорника

Беседа о необходимости св. преданія Г. И. Нигядова

Исторія и обычаи Ветковской церкви

Хиротонія старообрядческаго епископа А. Б.

Краткое сказаніе о водвореніи старообрядческаго священства Бѣлокриницкой іерархіи въ с. Городцѣ И. К.

Очерки изъ быта сибирскаго духовенства правительственной церкви. Мартына Горемыки:

Изъ повременной печати:

Последнія известія:

Объявленiя

Отъ редакціи

OCR
354 ^старообрядецъ". Проектъ примиренія, представленный со стороны „окру&ннковъ'і Божіею милостію мы, нижеподписавшіеся, собравшись на об¬
щее обсужденіе о мирѣ и любви, преподанныхъ Спасителемъ на¬
шимъ, по речеяному: „Миръ оставляю вамъ, миръ Мой даю вамъ*
(Іоанн., зач. 48) и: „О семъ познаютъ вси, яно Мои ученицы есте,
аще любовь имате между собою* (зач. 46), казовой мирь былъ
нарушенъ нашими предками во времена изданія Окружнаго По¬
сланія въ 1862 году, для сего нынѣ постановляемъ: 1) Окружное посланіе, какъ уничтоженное, не принимать
къ руководству; руководствоваться же: священнымъ писаніемъ,
опредѣленіями священныхъ соборовъ и ученіемъ святыхъ отецъ
и святыхъ книгъ, согласныхъ оному ученію, какъ и доселѣ ру¬
ководствовались. 2) Безпоповскія тетради, о которыхъ говорится въ упомя¬
нутомъ „Посланіи*, я изложенное въ нихъ ученіе отвергаемъ. 3) Беѣ, послѣ изданія Окружнаго Посланія, соборныя поста¬
новленія и сочиненія, укорительныя другъ противъ друга оста¬
вить въ забвеніи. 4) Господствующая въ Россіи церковь, исповѣдуетъ святую
единосущную Тройцу, и Господа Бога и Спаса нашего плотско¬
му смотрѣыію вѣруетъ (Просвѣтитель, сл. 15-е), но въ порицаніи
едивоіотпаго имени Христова Ісусъ и въ нѣкоторыхъ другихъ
предметахъ она еретичествуетъ. 5) Имя Іисусъ—въ наименованіи Христа Спасителя и въ
начертаніи, усвоенное господствующею церковью со временъ
бывшаго патріарха Нокона,—какъ нововводное, не бывшее во
всеобдержности древлероссійской церкви, не принимать. 6) Крестъ четвероконечный, по преданію церковному, упот¬
реблять при осѣненій и другихъ приличествующихъ тому дѣй-_
ствіахъ п мѣстахъ; во написаніе на немъ распятія Господня,
какъ не употреблявшееся въ древнерусской церквв, и намъ не
употреблять. 7) О латинскихъ опрѣснокахъ понимать такъ, какъ понима¬
ли древніе отцы нашей православной бывшей до Никона церкви. 8) Согласно завѣщанію св. апостола Павла и преданію и
уставамъ православной церкви, бывшей до Никона, а равно и
нашей старообрядческой, должно молиться и приносить жертву и
за царей инославныхъ, подъ державою коихъ жительствуемъ.