Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№3

1906

Содержание

Пастырство есть учительство. Мірянина

Къ Вопросу о причинахь разделенія русской церкви. Вл. М—въ (продолженіе)

Беседа старообрядца И.Г. Усова сь миссіонеромъ Т. А. Николаевымъ

Правая рука мощей преподобнаго Спиридонія просфорника

Фотографическій снимокъ правой руки мощей преподобнаго Спиридона просфорника

Беседа о необходимости св. преданія Г. И. Нигядова

Исторія и обычаи Ветковской церкви

Хиротонія старообрядческаго епископа А. Б.

Краткое сказаніе о водвореніи старообрядческаго священства Бѣлокриницкой іерархіи въ с. Городцѣ И. К.

Очерки изъ быта сибирскаго духовенства правительственной церкви. Мартына Горемыки:

Изъ повременной печати:

Последнія известія:

Объявленiя

Отъ редакціи

OCR
ПРАВАЯ РУНА МОЩЕЙ ПРЕПОДОБНАГО СПИРИ-
ДОНІЯ ПРОСФОРНИКА. Послѣ того, какъ иатріархомъ Никономъ было введено въ
Россіи триперстное сложеніе для крестнаго знаменія, вмѣсто двое¬
перстія, и закрѣплено соборами 1656—1667 гг., естественно про¬
тивники этого перстосложевія требовали доказать древность его.
Пастыри господствующей церкви стали употреблять всѣ силы на
то, чтобы доказать древность триоерстваго сложенія. Но такъ
какъ дѣйствительныхъ свидѣтельствъ въ пользу древности три-
перстіа не находилось, то пришлось ихъ выдумывать Такъ было
выдумано подложное дѣяніе на несуществовавшаго еретика Мар¬
тина армянина. Такъ вскорѣ послѣ собора 1667 года въ яУвѣтѣи
Іоакима патріарха было сдѣлано указаніе, что правая рука св.
апостола Андрея Первозваннаго, хранящаяся въ Успенскомъ со¬
борѣ въ Москвѣ, имѣетъ триперстное сложеніе, причемъ тутъ же
былъ изображенъ рисунокъ этой руки. Но впослѣдствіи оказалось;
что это былъ чистѣйшій обманъ. По провѣркѣ оказалось, что
рука эта не только не имѣетъ триперстнаго сложенія, но у ней
и всего-то только три перста: указательный, великосредній и
безъимянный, а большого и мизинца совсѣмъ нѣтъ, такъ что и
сами миссіонеры вынуждены были сознаться, наконецъ, что рука
Андрея Первозваннаго дѣйствительно не имѣетъ триперстнаго
сложенія.