Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№3

1906

Содержание

Пастырство есть учительство. Мірянина

Къ Вопросу о причинахь разделенія русской церкви. Вл. М—въ (продолженіе)

Беседа старообрядца И.Г. Усова сь миссіонеромъ Т. А. Николаевымъ

Правая рука мощей преподобнаго Спиридонія просфорника

Фотографическій снимокъ правой руки мощей преподобнаго Спиридона просфорника

Беседа о необходимости св. преданія Г. И. Нигядова

Исторія и обычаи Ветковской церкви

Хиротонія старообрядческаго епископа А. Б.

Краткое сказаніе о водвореніи старообрядческаго священства Бѣлокриницкой іерархіи въ с. Городцѣ И. К.

Очерки изъ быта сибирскаго духовенства правительственной церкви. Мартына Горемыки:

Изъ повременной печати:

Последнія известія:

Объявленiя

Отъ редакціи

OCR
БЕСѢДА О НЕОБХОДИМОСТИ СВ. ПРЕДАНІЯ. Однажды я имѣлъ случай бесѣдовать съ сектантами о необ¬
ходимости священнаго преданія. Предъ началомъ бесѣды сектанты
предупредили, что они, кромѣ одной только библіи, никакими дру¬
гими книгами при бесѣдахъ не руководствуются, и желаютъ, что¬
бы все, мною высказываемое, было основано исключительно на
текстахъ св. писанія. Принявъ съ благодарностью ихъ предупреж¬
деніе, я открылъ бесѣду слѣдующею рѣчью: Почтенные слушатели! Вамъ вѣроятно приходилось много
разъ слышать, какъ сектанты несправедливо осуждаютъ насъ за
то, что мы по заповѣди св. ап. Павла твердо держимъ св. пре¬
даніе (2 Ѳес. 2—15). Справедливо ли они въ этомъ случаѣ по¬
ступаютъ? За рѣшеніемъ этого вопроса обратимся къ слову
Божьему. Но прежде всего, братіе, намъ предстоитъ рѣшить воп¬
росъ: что должно разумѣть подъ именемъ священнаго преданія?
Подъ именемъ священнаго преданія должно разумѣть такое уче¬
ніе Ісуса Христа и св. апостоловъ, которое св. церковь непосред¬
ственно приняла чрезъ устное слово отъ апостольскихъ преемни¬
ковъ. Такое ученіе называется въ отличіе отъ св. писанія
священнымъ преданіемъ. Должны ли, братіе, истинные христіане
руководствоваться въ религіозной своей жизни такимъ ученіемъ?
Непремѣнно должны. Заповѣдь на вто находимъ въ посланіи св.
ап. Павла къ Ѳессалоникійцамъ: „Итакъ, братья, стойте и дер¬
жите преданія, которымъ вы научены или словомъ, или посла¬
ніемъ нашимъ* (2 Ѳес. 2,15). При такой ясной заповѣди, кажется,
сомнѣнію въ необходимости св. преданія не должно бы быть и
мѣста. Но сектанты, пожалуй, съ нашимъ мнѣніемъ несогласны;
въ такомъ случаѣ мы попросимъ ихъ указать намъ въ св. писаніи
такую заповѣдь, которая запрещала бы христіанамъ „держать
св. преданіе*. Потрудитесь, почтенный собесѣдникъ, указать намъ
въ словѣ Божіемъ такую заповѣдь, гдѣ запрещалось бы христіа¬
намъ хранить св. преданіе,—обратился я къ сектанту. — Развѣ ваше преданіе заключаетъ въ себѣ ученіе Ісуса
Христа и св. апостоловъ?! —съ удивленіемъ спросилъ меня сектавтъ.