Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

1909

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
22 Отцы духовные избираются у насъ об¬
ществомъ или приходомъ. Это избраніе
не дастъ права быть настоятелемъ. Это
право избранный получаетъ только тогда,
когда его благословитъ на отечество дру¬
гой настоятель. Это благословеніе и наз¬
валъ кто-то изъ христіанъ поставленіемъ.
Да также выражались и наши предки,
какъ видно изъ опис-апій у Ливанова.
Что же касается приведенныхъ здѣсь
словъ Павла Коломенскаго: „благосло¬
веніе Божіе буди на встьхъ“, то выхо¬
дитъ, что мы всѣ настоятели. Теперь предлагаю Вамъ этотъ во¬
просъ въ виду сложности его не ріъ-
гиать окончательно, а передать ею
на разсмотрѣніе комиссіи духовной.
Эта комиссія поработаетъ и составитъ къ
будущему Собору докладъ по этому во¬
просу. Пусть притомъ составитъ и пра¬
вила для выбора и поставленія духовныхъ
отцовъ. Установитъ форму ставленной
' грамоты для отцовъ духовныхъ. Рѣшитъ, кто
имѣетъ право судить, отлучать и извер¬
гать отцовъ духовныхъ въ случаѣ совер¬
шенія ими какого либо противозаконнаго
поступка.—Установитъ порядокъ перехода
отцовъ духовныхъ изъ одного прихода въ
другой. Постановитъ,требуется ли преподать
благословеніе помощнику отца духовнаго,
когда онъ избирается въ отца духовнаго
и какой возрастъ должны имѣть отцы ду¬
ховные при поставленіи, руководствуясь
тѣми пожеланіями, которыя здѣсь были
высказаны. Единогласно принимается. Секретарь. Слѣдующій вопросъ о таин¬
ствахъ Св. Крещенія и покаянія. По
этимъ вопросамъ имѣется докладъ Ф. П. Кондратьева. Самъ онъ по болѣзни не
прибылъ на Соборъ, а поручилъ прочи¬
тать докладъ М. П. Манушину. Ману шинъ читаетъ докладъ. (Помѣщенъ во II части). Единогласно постановлено: „Докладъ Кондратьева о Св. Креще¬
ніи и покаяніи, прочитанный за его бо¬
лѣзнію М. П. Манушинымъ, признанъ
полезнымъ; постановлено напечатать
таковой въ Дѣяніяхъ Собора“. Волковъ С. И. Привожу примѣръ. Наша
христіанка вышла замужъ за иновѣрца и
вѣнчалась въ иновѣрной церкви. Прихо¬
дитъ на исповѣдь. Принять ли ее на по¬
каяніе и въ общеніе? Мое мнѣніе: таковую принимать не
должно, ибо у еретиковъ не совершается
ни единая тайна и слѣдовательно этотъ
бракъ нужно считать незаконнымъ сожи¬
тельствомъ, блудомъ, и на покаяніе не
принимать, пока не расторгнутъ сожи¬
тельства. Секретарь. Въ февралѣ сего года въ
Москвѣ состоялось Предсоборное совѣ¬
щаніе по вопросамъ, поставленнымъ на
обсужденіе Собора. Обсуждался и на¬
стоящій вопросъ и пришли къ такому
рѣшенію: Принимать ли на исповѣдь соче-
тавіиихся бракомъ съ еретиками? На покаяніе принятъ, но назна¬
читъ эпитимію по усмотрѣнію отца
духовнаго. См. 52 пр. Св. Апостолъ. Худошинъ Т. А. Св. Церковь пове¬
лѣваетъ принимать всѣхъ приходящихъ
на покаяніе безъ исключенія. ІІрав. Св.
Апостолъ 52 ясно говоритъ: