Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

1909

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
12 Доклады представленные первому
Предсоборному Совѣщанію. Докладная записка учителя Рижскаго Гребенщиковскаго старообрядческаго училища Анисима Ивановича Воловича. Дорогіе о Христѣ братья! Я получилъ отъ васъ любезное пригла¬
шеніе принять участіе въ трудѣ по выра¬
боткѣ программы для предстоящаго въ
Москвѣ всероссійскаго съѣзда брачныхъ
христіанъ древняго благочестія. Всѣмъ
сердцемъ сочувствуя этому доброму и
своевременному дѣлу, я, къ моему глубо¬
кому сожалѣнію, личнаго участія въ этой
совмѣстной работѣ принять не могу, по¬
тому что теперь у насъ стоитъ учебное
время, не позволяющее мнѣ отлучиться.
Но, имѣя пламенное желаніе хоть чѣмъ-
либо споспѣшествовать этому благому на¬
чинанію, я, во-первыхъ, шлю душевный
привѣтъ всѣмъ христіанамъ собравшимся
не ради собственныхъ выгодъ, не ради
достиженія какихъ-либо эгоистическихъ
цѣлей и почестей, а въ силу любви къ
своимъ одновѣрнымъ братьямъ, разбросан¬
нымъ по всѣмъ уголкамъ великой Россіи,
въ силу желанія объединить ихъ въ одну
общую семью и направить дѣло на путь,
долженствующій привести эту объединен¬
ную христіанскую семью къ величію и
славѣ; во-вторыхъ, позволю себѣ предло¬
жить на благоусмотрѣніе предварительнаго
собранія нѣсколько вопросовъ и отъ себя,
надѣясь, что хоть одинъ изъ нихъ войдетъ
звеномъ въ цѣпь общей работы. Всякій народъ имѣетъ свои отличитель¬
ныя черты, сложившіяся подъ вліяніемъ
весьма разнообразныхъ условій: историче¬
скихъ, религіозныхъ, природныхъ и дру¬
гихъ. Не каждый, конечно, ясно сознаетъ,
въ чемъ заключаются эти черты, но каж¬
дый чувствуетъ въ себѣ что-то такое, что
отличаетъ его отъ человѣка другой націо¬
нальности, и что заставитъ, напримѣръ,
старообрядца сказать „я старообрядецъ" съ особымъ выраженіемъ, причемъ въ
одномъ словѣ „ старообрядецъ" будетъ
сказано очень многое, общее для всѣхъ
старообрядцевъ. Эта общность чертъ у
людей одной національности заставляетъ
ихъ считать себя какъ-бы членами одной
громадной семьи. Каждый старообрядецъ, чувствуя въ
себѣ тѣже черты, какія онъ привыкъ ви¬
дѣть въ своихъ христіанахъ-одновѣрцахъ,
поневолѣ считаетъ ихъ какъ-бы своими
родственниками, братьями по духу, и въ
критическіе моменты такое сознаніе имѣетъ
огромное значеніе. Въ самомъ дѣлѣ, народный духъ, т.-е.
сознаніе родства между людьми одной
націи, соединяетъ всѣхъ ея представителей
въ одну семью, одушевленную общими
интересами и стремленіями. Между тѣмъ, всякій знаетъ, что члены
одной семьи, главнымъ образомъ, сильны
своею сплоченностью, находя всегда другъ
въ другѣ оплотъ, желаніе помочь чѣмъ-
либо, заступиться въ бѣдѣ и т. д. Если мы старообрядчество будемъ раз¬
сматривать, какъ одну большую семью,
благодаря тому, что христіанскій духъ
роднитъ всѣхъ его членовъ, то намъ пред¬
ставится та же картина. Какъ отдѣльная
семья сильна родственными отношеніями
своихъ членовъ, такъ и старообрядчество
будетъ сильно, когда весь христіанскій
народъ древняго благочестія будетъ со¬
знавать себя одной семьей, интересы и
честь которой должны быть дороги каж¬
дому. Поэтому, если интересамъ или чести
старообрядчества грозитъ какая - нибудь
опасность, то здѣсь, обыкновенно, съ
особенной силой проявляется народный