Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

1909

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
Церковь и Школа \ Докладъ А. И. Воловича учителя Рижскаго Гребенщиковскаго
Старообрядческаго училища. Любезные о Христѣ отцы и братія! Старообрядчество переживаетъ въ насто¬
ящее время въ высшей степени знамена¬
тельный моментъ—оно объединяется въ
Общипы, регистрируется, послѣ чего по¬
лучаетъ законныя праваюридическаголица. Лучшіе люди изъ старообрядцевъ устра¬
иваютъ съѣзды, созываютъ соборы, соору¬
жаютъ храмы Божіи, открываютъ училища
и всячески стараются улучшить и поднять
религіозно-нравственную, умственную и
правовую жизнь всѣхъ своихъ одновѣр-
цевъ. Огромный трудъ по созыву Перваго
Всероссійскаго Старообрядческаго Собора
взяла на себя Вторая московская община
старообрядцевъ поморскаго брачнаго со¬
гласія, основавшаяся всего лишь два года
тому назадъ и положившая первый камень
собиранію старовѣрцевъ. Отъ лица ея
совѣта раздался зовъ на всю Россію, и
вотъ мы собрались на этотъ зовъ отъ
запада и сѣвера и моря и востока дорогого
Отечества нашего отъ разныхъ общинъ
христіанъ древняго благочестія. Какая-же сила заставила насъ оставить
свои семьи, службу, занятія и поспѣшить
сюда? Горячая любовь къ изстрадавшемуся
нашему народу-старовѣрцу и искренее
желаніе придти ему на помощь и укрѣ¬
пить его въ вѣрѣ Христовой подвигли
насъ собраться со всѣхъ концовъ Россіи
въ престольный градъ Москву. Историческія данныя насъ поучаютъ,
что взаимные раздоры и несогласія иногда
изъ-за мелочей и часто изъ-за первенства, всегда были причиной гибели самыхъ бла¬
гихъ начинаній нашихъ. Да поможетъ намъ
Богъ избавиться отъ этого зла! Соединим-
тесь-же между собой тѣснѣе и тогда силь¬
нѣе укрѣпимъ союзъ нашъ во благо Церкви
Христовой, дорогого народа нашего и лю¬
безнаго отечества. Старообрядчество находится наканунѣ
обновленія. Въ этомъ никто больше не
сомнѣвается. Еще неизвѣстно, въ какія
формы выльется это обновленіе, еще не
выяснилось, какое участіе въ переустрой¬
ствѣ своей жизни приметъ весь старо¬
обрядческій народъ, но для всѣхъ уже
очевидно, что возвращеніе къ старымъ
гражданскимъ порядкамъ невозможно, что
условія жизни христіанъ древняго обряда
должны измѣниться къ лучшему. Конечно, подобныя надежды вселяютъ
радость въ душу народную, которая, из¬
страдавшись, жаждетъ облегченія своей
участи и заранѣе ликуетъ въ ожиданіи
скораго наступленія лучшихъ дней. Да и какъ христіанамъ не ликовать въ
такое время, какъ имъ не радоваться,
когда они цѣлымъ Соборомъ могутъ обсу¬
ждать свои самыя насущныя нужды,—ну¬
жды церкви Христовой, вѣры древле—
православной и необходимыхъ для нихъ
училищъ благочестія и учителяхъ. Церковь и школа! Какъ мило и пріятно
звучатъ эти слова! Сколько въ нихъ отрад¬
наго для души и привлекательнаго для
сердца! Картина за картиной рисуется въ
воображеніи при произношеніи этихъ словъ.