Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

1909

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
-44 4 — О рябиновцахъ. Въ началѣ 19 столѣтія пришли, неизвѣстно откуда, два старца и поселились
въ окрестностяхъ гор. Чистополя. Вскорѣ одинъ изъ нихъ ушелъ въ Уфимскую гу¬
бернію, въ гор. Стерлитамаку и къ Оренбургу, а другой остался въ нашей мѣстно¬
сти. Къ какому согласію они принадлежали, это неизвѣстно, извѣстно лишь, что они
по ученію принадлежали къ безпоповству. Ученіе ихъ заключалось въ томъ, что въ
мірѣ настало царство антихриста, что священства православнаго на землѣ пѣтъ.
Какъ три отрока въ Вавилонѣ не имѣли ни пророка и вождя, ни всесожженія, ни
жертвы, ни приношенія, ни кадила, ни мѣста, такъ и они неимѣли духовныхъ отцовъ,
не принимали кажденія, чтеніе и пѣніе, а сходились только читать и слушать по¬
ученіе; иконамъ покланялись только древнимъ, а вновь писаннымъ не покланялись,
на томъ основаніи, что нѣтъ Христіанскихъ иконописцевъ, да и краски и все прочее
продаются невѣрными, а потому считали ихъ оскверненными и учили, что если гдѣ
нѣтъ древле письменныхъ иконъ, то слѣдуетъ дѣлать деревянные осьмиконечные
кресты, безъ всякаго на нихъ изображенія и имъ покланяться. А такъ какъ Хри¬
стосъ былъ распятъ на Кипарисѣ, Певгѣ и Кедрѣ, то они сочли Певгой, дерево
рябину и стали дѣлать кресты изъ рябины т. е. по ихъ понятію изъ Певга. Отсюда
и произошло названіе Рябиновцы, а сами себя они называютъ: согласіе по кресту.
Икону Образъ Господа Саваоѳа они не принимаютъ, на' основаніи Григорія Двое¬
слова въ Большомъ Соборникѣ, гдѣ на листѣ 308 написано: „Отчій образъ не пи¬
шемъ". Отъ Господствующей церкви присоединяютъ къ себѣ чрезъ перекрещиваніе.
Крестятъ въ три погруженія съ приглашеніемъ Святыя Троицы. Самокрещеніе счи¬
таютъ неправильнымъ, а потому и не принимаютъ его, развѣ бы въ крайнихъ и
нужныхъ случаяхъ. Отъ смірщенія хранятся строго, поэтому не покупаютъ ничего
съѣстнаго съ базара и, даже печенаго хлѣба. Среди нихъ были распространены не¬
лѣпыя тетради относительно картофеля, который тоже не употребляли въ пищу, но
нынѣ уже многіе это понятіе оставили , спискамъ уже не вѣрятъ и картофель въ
пищу употребляютъ. Браки безсвященнословныя совершаютъ и считаютъ ихъ закон¬
ными. Въ настоящее время устраиваютъ общины, имѣютъ молитвенные дома, учатся
въ нашихъ училищахъ, имѣютъ своихъ иконописцевъ и пишутъ иконы согласно
нашихъ снимковъ, поютъ службы: вечерню, утреню, часы, молебны, каноны за умер¬
шихъ, чего раньше у нихъ не было. Избираютъ настоятелей для совершенія требъ
и многіе желали бы присоединиться къ намъ, если бы мы принимали ихъ безъ кре¬
щенія, такъ какъ они сами крещеныхъ нами принимаютъ въ свое общество безъ
крещенія. Чистопольская Община.