Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

1909

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
-ы з О ереси Григорія Токарева. Г. Е. Токаревъ, житель с. Городца Нижегородской губерніи, распространяетъ
развратное ученіе, отрицая поклоненіе изображенію Бога Отца по видѣнію Даніила
Пророка въ образѣ „Ветхаго деньми*. Токаревъ основываетъ свое ученіе на книгѣ Большой Соборникъ на слово 6
Григорія Двоеслова въ 1 недѣлю Великаго Поста слово 2: „ Почто Отца Господа
нашего Ісуса Христа невообраоюаема, иж же не видѣхома ею. Не видиж бо естьа.
Па полѣ: Отчь Образа не пигиет. На этихъ словахъ и построено ученіе Токарева,
что Отецъ есть невидимое существо Божіе и неописуемое. Ученіе это есть горькій плодъ, произросшій отъ Собора 1667 г. запретившаго
писать Образъ Господа Саваоѳа (Соборн. Дѣяніе 1667 г. л. 23 об.) и вмѣстѣ съ
тѣмъ совпадаетъ съ ученіемъ Богомъ отверженныхъ жидовъ. Какъ они не призна¬
вали въ видѣніи пророка Даніила—Сына, такъ Токаревъ не признаетъ—Отца. Преподобный отецъ Іосифъ Волоцкій, обличая нечистивое ученіе новоявльшихся
еретиковъ жидовствующихъ, указываетъ на видѣніе пророка Даніила, которое ясно
свидѣтельствуетъ, что Божество не единолично, и что Отецъ имѣетъ равночестнаго
себѣ Сына, которому и даетъ власть, честь и царство. „Да постыдятся убо жидове, говоритъ преподобный Іосифъ, глаголюще, яко едино¬
лично есть и единосоставно Божествои. (Просвѣтитель, слово 1, л. 70). Образъ Отчій, согласно Большого Соборника, не пишется по существу (какъ
отдѣльный образъ), но не писать Его въ образѣ видѣній, нѣтъ никакого основанія,
такъ какъ св. Церковь заповѣдуетъ этотъ святой Образъ почитать и покланяться,
преступать же заповѣди Церкви мы не имѣемъ права. Гр. Токаревъ былъ обличенъ въ своемъ нехристіанскомъ ученіи на Соборѣ въ
г. Самарѣ 1905 года, въ преніяхъ ученія своего не оправдалъ и не раскаялся и
былъ отлученъ отъ Церкви. Дѣянія Старообрядческаго Собора, россійскихъ христіянъ
Поморцевъ безпоповцевъ, бывшаго въ 1905 г. въ Самарѣ. „ Св. Собора испытала Григорія Евдокимовича Токарева городецкаго въ покланеніи
иконы Господа Саваоѳа, пишемаю по Даніилову видѣнію Отца по снисхожденію и
Сына ва будущей воспріятой плоти, нагиела его мнѣніе еретическимз, така кака То¬
карева всему Собору заявила: „Это она мнита, что четыре тайны она видите у Да¬
ніила и дву ха лии,а Сыш и Духал. ' Собора‘ нашела это мнѣніе еретичестма, близкима ка Латинству, образа же
Отчь по видѣнію, а не существу утвердила писаніема: Даніила глава 7.—Соборника Большой ва недгьлю 1 святаго Поста слово 4.—Ки¬
рилова л. 56.—Іеронима часть 7, стр. 109; часть 1, стр. 2-1.—Епифанія Кипрскаго
часть 4, стр. 214. Затѣмв Собора просила Токарева покаяться ва этома хульнома и противнома
Церкви мудрованіи троекрагпно, однако Токарева остался при свосма упорствѣ. Тогда
Собора единогласно обаявила Токрева опглученныма опга Церкви. Отлученіе обаявила по порученію отцовъ Собора Настоятель хржтіят города
Петербурга са амвона молитвеннаго дома ва слѣдующей формѣ: „Григорій Евдокимовича Токарева за свое упорство протива представленнаго ему
ученія Боэісія Церкви тесанія и непокорство увгъщанію всего Собора, а тѣма болѣе за
его ересь „четыре тайны и Сына и Духа ва видѣніи Ветхаго денъми го яко Сына
человѣка идуща ка Ветхому денъми“—обаявляется ота Церкви опглученныма. Собора единогласно воскликнула: Аминь! Ѳ. Ѳ. Румянцева.