Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

1909

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
I ДОКЛАДЪ Т. А. ХУДОШИНА. О СУЩЕСТВЪ БРАКА. Священная книга Библія говоритъ, что въ шесть дней создалъ Владыка Гос¬
подь міръ и сказалъ яко добро все созданное Имъ. Но создавая человѣка, Онъ
уже не говоритъ единично, но со Святой Троицей, говоритъ съ Совѣтомъ: „сотво¬
римъ человѣкаа не сотворю человѣка. Слѣдовательно, человѣкъ самое высшее
строеніе Божіе. Рене Богъ: ,,Сотко|шлаъ человѣка по об^лзУ нлшелаУ и по подокно00. (Еп.
Мойе. Бытія, гл. 1, ст. 26). ,и сотко^ И Богъ ЧЕЛОВѢКА, по окрлз У Божію сотко^ Н ЕГО ЛаУжЛ Н ЖЕнУ СОТВОРИ Н^Ъ И БЛАГОСЛОВИ И^Ъ БОГЪ, ГЛЛГОЛА: |>АСТНТЕСА Н ЛАНОЖИТЕСА н напол¬
ните ЗЕЛАЛЮ Н ГОСПОДСТВУЙТЕ ЕЮ°°. (Ст. 27 и 28). И К3А Господь БОГЪ ЧЕЛО¬
ВѢКА ЕГО ЖЕ СОЗДЛ, Н ККЕДЕ ЕГО КЪ |>ЛЙ СЛАДОСТИ дѢлАТН ЕГО И ^ДННТН. И 3Л-
ПОвѢдЛ Господь БОГЪ ЯдЛЛаУ ГЛДГОЛА: отъ ксаклго д^евл, еже къ рлн СНѢДІЮ СнѢсК:
ОТЪ Д^ЕКЛ ЖЕ, ЕЖЕ ^УмѢтИ ДОЕНОЕ И лУкАВОЕ, НЕ СнѢсТЕ ОТЪ НЕГО* А БЪ ОНЬ ЖЕ
ЛЦІЕ ДЕНЬ СнѢсТЕ ОТЪ НЕГО, СМЕРТІЮ ОуЛЯ^ЕТЕ. И |НЧЕ ГОСПОДЬ БОГЪ: НЕ ДОБ^О КЫТН
ЧЕЛОкѢкУ ЕДННОЛаУ: СОТКО^НЛАЪ ЕЛаУ ПОЛАОфННцУ ПО НЕЛаУ... И НАЛОЖИ БОГЪ ИЗСТУ¬
ПЛЕНІЕ НА ЯДАЛАА И ОуСПЕ: И К3А ЕДИНО ОТЪ |ІЕК^Ъ ЕГО, И ИСПОЛНИ ПЛОТІЮ КЛаѢсТО
ЕГО И СОЗДА Господь Богъ |ПЕ^О, ЕЖЕ КЗАТЪ ОТЪ ЯДАЛАА БЪ ЖЕнУ И ПЦНКЕДЕ Ю КО
ЯдалаУ. И ^ече Ядалаъ: се нынѣ кость отъ костей лаои^ъ, и плоть отъ ПЛОТИ
ЛАОЕА: СІА НА^ЕЧЕТСА ЖЕНА, АКО ОТЪ ЛаУжЛ СКОЕГО Б3АТА КЫСТЬ СІА. СЕГО ЦЛДН
ОСТАВИТЪ ЧЕЛОВѢКЪ ОТЦА СВОЕГО И ЛААТЕЦЬ,, И П^НлѢпНТСА КЪ ЖЕнѢ СВОЕЙ, И вУдЕТА
ДВА ВЪ ПЛОТЬ ЕДИнУ°°. (Гл. 2, ст. отъ 15 и до 24). Въ существѣ брака всякій безпристрастный изслѣдователь долженъ видѣть
обнаруженіе единаго Верховнаго Разума, сотворившаго первую брачную чету, отъ
которой долженъ былъ произойти и произошелъ весь родъ человѣческій. Таинство брака не имѣетъ строительства человѣческаго, но самого Владыки
Бога, и это Божіе строеніе вѣчно и пребудетъ до самаго второго пришествія. Св. Ѳеодоръ Студитъ пишетъ: „Такъ и Господь Богъ нашъ оудостоилъ ^лздѢлать т^апезУ (на крлкѣ) къ
КанѢ Галилейской, благословивъ оучлсті'ЕЛАЪ сконлаъ къ нелаъ ксакое брачное пнршс-